ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ 2001

Александр Степанов. Опубликовано с разрешения автора.

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Ссылку на этот материал я нашел совершенно случайно и сразу понял, что этого материала явно не хватает в нашей коллекции. Александр Степанов дал разрешение на публикацию, большое спасибо ему за отличный текст. Оригинал текста на сайта авторов.

 
1. Подготовка

Готовиться к поездке начали как всегда в последний момент. За два месяца до поездки вспомнили, что нужно бы озаботиться приобретением билетов на гонку. В первую очередь я позвонил непосредственно в кассы Хоккенхаймринга, на что мне вежливо ответили, что из нормальных билетов остались только на "Ostkurve" и "Jim Clark Kurve". Естественно хотелось что-нибудь получше. Начали искать другие варианты. Рыскали везде - однако все безуспешно. Парень из московского агентства, которое занимается продажей билетов, сообщил что на Хоккенхайм все билеты как правило в свободную продажу так и не попадают, а распределяются сразу по всевозможным клубам и организациям, да и к тому же трибуны Хоккенхайма вмещают очень мало людей. Это обстоятельство, кстати было одной из причин, по которой у немцев хотели забрать гонку. Благо немцы представили план реконструкции трибун и трека, и было решено оставить Гран-При Германии до 2008 года. В следующем году, говорят трасса будет сильно видоизменена, и мы больше не увидим знаменитых прямых Хоккенхайма, проходящих по лесу. Ну так вот. На том и остановились, и решили, что брать билеты будем прямо на трассе.

Вторая проблема - визы. За месяц до отъезда решили делать немецкие визы. Через родственников, которые живут в Манхайме мы не успевали оформит приглашение (потом поняли что мы ошибались) и обратились в турагентство "На Новом Арбате" (никому больше не рекомендую), которое пообещало без проблем сделать нам три визы на 10 дней через частное приглашение. Сказали что едем на гонку, указали сроки, заплатили им 450$ (3*150$) и успокоились, стали ждать обязательного собеседования в немецком посольстве. Первое подозрение подкралось когда мы пришли в вышеуказанное агентство за приглашением. Оказалось нам сделали приглашение от некоего немецкого юридического лица, занимающегося продажей автомобилей, и целью нашей поездки будет являться приобретение автомобиля. Ну ладно. Смирились с этим. Настал день собеседования в посольстве. Приехав туда нас тут же завернула симпатичная но непоколебимая немка, которая с радостью сообщила нам, что она не может принять такое приглашение, так как там не прописано кто нас будет размещать у себя в Германии и что нам необходимо предоставить документ (в суточный срок), подтверждающий факт оплаты гостиницы на весь срок пребывания в Германии (чего, кстати, не требуется при частном приглашении). Мы сразу рванулись в агентство, где нам спокойно сказали, извинившись, что видимо не судьба и они готовы нам вернуть 240$ (по 70$ оказалось стоило приглашение). Встав на дыбы, сказали что так дело не пойдет, и решили оплачивать гостиницу с их помощью в Кельне, в которой жить естественно не собирались. Таким образом мы попали еще на 500 DM. К вечеру пришел злополучный факс и на следующее утро понеслись в посольство. Та же симпатичная немка радостно приняла документы и еще более радостно сказала, что при поездке в Германию за автомобилем, визы выдаются на срок не более 6 суток (распоряжение консула). Очередная подстава - гонка заканчивается в тот же день что и визы. Мы не успеваем доехать до границы. Мы вдвоем долго уговаривали отказавшегося на отказ ехать третьего товарища, и все-таки уговорили. Благо у одного из нас в Манхайме живут родственники, которые разузнали, что можно будет продлить наши визы на несколько дней. Все это происходило уже за несколько дней до отъезда.

Билет на гонку

Последние обязательные документы при поездке на машине - гринкарта и медицинские страховки, приобрели без лишних проблем. Ну все - мы едем!

3. Дорога

Итак 4-00 22 июля 2001 года пятница. Мы выезжаем из Москвы. Заправили полный бак и педаль в пол - впереди 3000 км (до Хоккенхайма).Впереди нешуточный маршрут: Москва - Брест - Варшава - Берлин - Амстердам - Кельн - Хоккенхайм - Москва.

До границы с Белоруссией долетели за 4 часа 20 минут. На границе купили белорусскую страховку, оплатили платную дорогу и в Брест. За всю дорогу до Бреста остановили два раза - один раз просто проверили документы и страховку, второй раз - за превышение. Вообще-то и не так много ДАИшников на дороге - мы ждали намного больше, начитавшись страшилок в инете. С заправками тоже особых проблем нет. В общем докатили до Бреста.

Граница Белоруссия-Польша. Мы, тоже начитавшись советов в инете, рванули сразу в Домачево, не доезжая Варшавского моста, надеясь что там народу будет поменьше. Для тех кто может когда-нибудь поедет - сворот на Домачево сразу после въезда в Брест перед большой церковью - проехать тяжело. Подъехав к границе, увидели длинный хвост (по прикидкам часов на 8) и не останавливаясь внаглую поехали напролом мимо очереди. Подъехав к шлагбауму на полном ходу (из стоящих в очереди машин на нас смотрели с открытыми ртами), я как ни в чем ни бывало, пошел в будку с решеткой оплачивать экологию. Стою, слышу бульбаши в форме возле шлагбаума переговариваются - "Слушай, что это за крутая машина подъехала, - твои знакомые? ". "Да нет, я думал твои..." Пока они нас обсуждали второй из нас подошел к ним и вежливо предложил 50$. Недолго думая они открыли шлагбаум, и показали где сидит Василий Иванович, с которым надо рассчитаться. Забрав экологию (которую как оказалось, я оплатил зря - она уже включена в вышеуказанные 50$), мы рванули к второму шлагбауму. Тут нам вручили талон для прохождения границы, на который нужно собрать четыре штампа и дальше. Следующий пункт - четыре небольших очереди, минут на 15. Тут мы заполнили декларации, нас спросили куда и зачем едем и передали полякам. При этом белорусский погранец почему-то решил проверить правильно ли я указал сумму $ в декларации, отвел меня в сторонку, попросил показать ему кошелек, и сильно расстроился, когда цифры в декларации и кошельке совпали. Польские пограничники тоже осмотрели машину, спросили какой расход топлива, куда едем, и почему-то еще один вопрос: "Зверушки есть ?". "Нет", - говорим. "А мертвые зверушки ?". "Тоже нет..." - говорим, а сами чуть не помираем со смеху. Все - мы в Польше, при этом видимо поставив рекорд по времени прохождения границы, - нам потребовалось всего 30 минут.  

Дата и время Пункт Расстояние, км
21.7 03:58 Выезд из Москвы (Садовое кольцо) 0
21.7 06:00 АЗС 83 л 227
21.7 07:02 пост ДПС проверка документов 331
21.7 07:45 АЗС 30 л 410
21.7 08:18 Граница Россия-Белоруссия 462
21.7 10:10 ДАИ штраф за превышение 673
21.7 11:04 пост ДАИ проверка документов 777
21.7 13:35 Брест 1067
21.7 14:00 Граница Белоруссия-Польша Домачево 1102
21.7 15:15 Польша 1103
21.7 17:36 Варшава 1306
23.7 01:43 Выезд из Варшавы 1527
23.7 06:00 АЗС 67 л 1840
23.7 08:08 Граница Польша-Германия 2016
23.7 09:18 Берлин 2120
24.7 13:41 Выезд из Берлина 2226
24.7 13:57 АЗС (на 68 ДМ) 2235
24.7 18:20 Граница Германия-Голландия 2720
24.7 18:30 АЗС 69 л 2732
24.7 19:52 Амстердам 2888
25.7 05:42 Выезд из Амстердама 2897
24.7 08:15 Кельн, АЗС 75 л 3197
24.7 10:25 Выезд из Кельна 3240
24.7 12:14 Мангейм 3470
24-29.7 ГОНКА -
30.7 06:45 Выезд из Мангейма 3918
30.7 09:45 АЗС 91 л 4292
30.7 12:50 Граница Германия-Польша 4654
30.7 13:20 Польша 4654
30.7 15:20 АЗС 80 л 4833
30.7 18:47 Варшава 5138
30.7 19:25 Выезд из Варшавы 5156
30.7 21:30 Граница Польша-Белоруссия 5356
21:30 - 00:15 Проверка машины на угон поляками -
31.7 00:15 Белоруссия 5356
31.7 01:10 АЗС 100 л 5410
31.7 06:25 АЗС 89 л 5995
31.7 06:30 Граница Белоруссия-Россия 6000
31.7 11:00 Москва МКАД 6470

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Посещений :

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё