Шесть незабываемых моментов Гран При Китая

Михаэль Шумахер выигрывает Гран При Китая 2006 года

Гран При Китая появился в календаре относительно недавно, в 2004-м, но в Шанхае произошло немало ярких событий. Пресс-служба Red Bull Racing напомнила о самых запоминающихся...

2006: Последняя победа Шумахера

Отношения Михаэля Шумахера с китайской трассой поначалу не складывались. На первом Гран При, в 2004-м, его развернуло в квалификации, и чемпиону пришлось стартовать с пит-лейн. Год спустя он делал это вновь – на этот раз потому, что по пути на стартовую решётку в него врезался Кристиан Альберс.

В 2006-м для немца всё сложилось идеально, и он смог тактически переиграть своего соперника, Фернандо Алонсо, в захватывающей дождевой гонке. Это была 91-я победа Шумахера, благодаря ей он сравнялся с Алонсо по очкам. До конца чемпионата оставалось ещё два этапа, и у Михаэля появились отличные шансы на восьмой титул. К сожалению для Шумахера, сход на следующем Гран При в Японии положил конец его надеждам, а победа в Китае так и осталась для него последней.

2007: Хэмилтон начинает и проигрывает

Когда в 2007-м команды приехали в Китай, казалось, судьба титула практически решена, а Льюис Хэмилтон станет первым новичком, завоевавшим титул в дебютном сезоне. Гонка в Шанхае была предпоследней, британец уверенно лидировал в личном зачёте, опережая своего напарника по McLaren Фернандо Алонсо на 12 очков, и лидера Ferrari Кими Райкконена на 17 – при том, что за победу тогда можно было заработать всего 10. Таким образом, ему даже не нужно было побеждать – достаточно было финишировать вторым, чтобы гарантировать титул.

Льюис выиграл квалификацию, но перед гонкой прошёл дождь, и пилоты стартовали на дождевых шинах. Многое зависело от выбора момента пит-стопа, и в McLaren приняли сомнительное решение, оттянув остановку Льюиса до 31 круга. К этому моменту скорость британца упала до такой степени, что его опередил уже совершивший пит-стоп Райкконен, а дождевые шины стёрлись едва ли не до корда. В итоге при въезде на пит-лейн машина отказалась слушаться руля в крутом левом повороте, а спустя секунду Хэмилтон застрял в гравии. Это был первый сход в его карьере.

После этой гонки ситуация в чемпионате резко изменилась – хотя Льюис по-прежнему возглавлял личный зачёт, Райкконен и Алонсо значительно сократили отставание и перед финальной гонкой в бразильском Интерлагосе имели вполне реальные шансы на титул. Чемпионская корона досталась в итоге Райкконену.

2009: Первая победа Red Bull Racing

На счету Red Bull Racing уже 50 побед в гонках, четыре титула в личном зачёте и четыре Кубка конструкторов, но первая победа одержана именно здесь, в Шанхае, в 2009-м. К тому моменту Гран При Китая уже переехал из конца сезона в его начало – это был третий этап чемпионата.

Себастьян Феттель, которому на тот момент исполнился лишь 21 год, в ужасных погодных условиях доминировал на протяжении всей дистанции, одержал свою вторую победу в карьере, и первую – с командой из Милтон-Кинса.

Дополнил успех его напарник Марк Уэббер, финишировавший вторым – таким образом, для Red Bull Racing это одновременно был и первый победный дубль. Занявший третье место будущий победитель того сезона Дженсон Баттон на Brawn GP проиграл на финише Феттелю почти 45 секунд.

2010: Удивительная авария Буэми

Не так часто в газетные заголовки попадают события, произошедшие на свободных заездах, но удивительная авария Toro Rosso Себастьена Буэми в первой тренировке уик-энда 2010 года привела именно к этому, а её видео оставалось популярным много лет. На задней прямой, протяжённостью 1170 метров, швейцарец на скорости 320 км/ч нажал педаль тормоза, и в этот момент от его машины отделились оба передних колеса! Буэми вылетел и врезался в барьер, к счастью он не пострадал.

2011: Баттон посещает Red Bull Racing

Команда Red Bull Racing известна своими блестящими пит-стопами, регулярно меняя четыре колеса всего за две секунды. Возможно, в 2011-м выступавший за McLaren Дженсон Баттон пытался этим воспользоваться, когда на пит-лейн остановился перед боксами Red Bull Racing. Механики знаками попросили его уехать, так как в этот момент ожидали Себастьяна Феттеля.

Эта гонка закончилась так же чрезвычайно плотной борьбой и постоянно меняющимися позициями в первой пятёрке – команды испытывали серьёзные сложности с шинами Pirelli, появившимися в чемпионате незадолго до этого. В итоге победу одержал Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель финишировал вторым, а Марк Уэббер – третьим, хотя начинал гонку 18-м.

2012: Первая победа Росберга

Сегодня победами Росберга и Mercedes трудно удивить, но в 2012-м успех Нико в Китае стал большим сюрпризом. В субботу Росберг завоевал первый в карьере поул, а в воскресенье одержал первую победу. Осталось добавить, что та гонка была для него 111-й.

Эта победа оказалась первой для Mercedes с Гран При Италии 1955 года. Что касается сезона 2012 года, то Росберг стал одним из тех семи гонщиков, одержавших победу в семи первых гонках.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости