Тото Вольфф: Нам некогда скучать

Тото Вольфф

В интервью австрийской газете Kleine Zeitung руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф дал оценку завершающемуся сезону и прокомментировал перемены, которые ждут Формулу 1 в следующем году.

Вопрос: Провокационный вопрос: вам не скучно, как некоторым болельщикам, следить за событиями в чемпионате, когда после летнего перерыва началась серия непрерывных побед Себастьяна Феттеля?
Тото Вольфф: Нет. Но надо признать, что я слишком погружён во все рабочие процессы. Да, это факт, что в 2013 году немногим гонщикам удавалось побеждать, но нам некогда скучать. Победы – это всегда результат длительной и напряжённой работы. Хотя согласен, не очень интересно, когда имя победителя очередной гонки можно назвать с 90-процентной вероятностью. Если мы и могли скучать, то лишь оттого, что слишком редко выигрывали.

Вопрос: Что собирается предпринять Mercedes, чтобы побеждать в 2014 году?
Тото Вольфф: Сложно сказать, ведь очень многое изменится. Вступит в силу новый технический регламент, иной станет аэродинамика, машины будут выглядеть по-другому и, вероятно, скорости несколько снизятся. Сама концепция двигателя полностью изменилась, и он становится ещё более важной частью машины. Гонщикам придётся менять стиль пилотирования; экономия горючего и топливная эффективность уже будут не пустыми словами. Можно сказать, что Формула 1 готовится нажать кнопку перезагрузки.

Вопрос: Нажать эту кнопку, чтобы повысить зрелищность гонок?
Тото Вольфф: Возможно. Может измениться расстановка сил, но, безусловно, впереди будут самые изобретательные команды, которые умеют работать лучше соперников.

Вопрос: В этом году осталось провести две гонки, и у Mercedes есть шанс занять второе место в Кубке конструкторов. Вы считаете, что совершили практически невозможное?
Тото Вольфф: Начнём с того, что в автоспорте нет ничего невозможного. Хотя изначально сценарий, при котором мы выйдем на второе место в Кубке конструкторов, представлялся нереалистичным. Никто не мог предположить, что McLaren проведет столь неудачный сезон, что Ferrari в конце года будет выступать явно слабее, и что Lotus не сможет заметно прибавить.

Вопрос: Но вы же не хотите сказать, что Mercedes вышла на второе место в командном зачёте лишь потому, что соперники оказались слабее?
Тото Вольфф: Безусловно, нет. Мы делали всё, что было в наших силах. Разумеется, прежде всего, это зависело от наших результатов. Но борьба за 2-е место не закончена, ведь Ferrari отстаёт от нас лишь на 11 очков.

Вопрос: Вы будете удовлетворены, если окажетесь на 3-м месте?
Тото Вольфф: В целом, да. Но сейчас мы занимаем вторую строчку в командном зачёте и хотим удержать эти позиции. Но если вспомнить, где мы были в начале сезона, то и третье место было бы замечательным результатом.

Вопрос: В чем были составляющие этого успеха?
Тото Вольфф: Команда взяла новый курс, к нам пришли новые люди, которые отвечают за разработку машины. Концерн Daimler поддерживает политику руководства команды и обеспечивает нас необходимыми ресурсами. Поэтому нам удалось повысить темпы развития и добиться более высоких результатов. И, разумеется, у нас очень сильный состав команды: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон великолепно работают. Всё это важные компоненты успеха.

Вопрос: Но чего-то по-прежнему не хватает?
Тото Вольфф: Команда Формулы 1 – это динамично работающая организация, всегда нужно находить правильных людей, у которых есть правильные идеи.

Вопрос: Очевидно, в следующем году вы собираетесь бороться за победу в чемпионате?
Тото Вольфф: Это наша цель. Но я не могу сказать, сможем ли мы её добиться уже в 2014 году.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Ники Лаудой?
Тото Вольфф: Дружественно, хотя Ники никогда этого не скажет. Он всегда утверждает, что у него нет друзей! (смеётся) Но он очень опытный человек, и его мнение всегда крайне важно для нас.

Вопрос: А чем займётся в 2014 году ваша супруга Сюзи?
Тото Вольфф: Вероятно, она останется в Williams, если от команды поступит подходящее предложение. Она стремится больше работать на трассе и хотела бы участвовать в пятничных тренировках.

Текст: . Источник: Kleine Zeitung
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё