Вольфф: Не стоит строить ожидания на прошлых успехах

Тото Вольфф, фото XPB

Тото Вольфф прокомментировал итоги первой тренировки в Лас-Вегасе, где гонщики Mercedes оказались на 9-й и 10-й строчках протокола, а также затронул ещё несколько тем, важных на этой стадии сезона.

Вопрос: Что удалось понять в ходе первой тренировки?
Тото Вольфф: Разумеется, трасса очень грязная, но оценивать качество собранной информации очень сложно, ведь в каждые следующие пять минут уровень сцепления повышался, и скорости росли. Обнадёживает, что на длинных сериях кругов мы показали неплохой темп. Теперь предстоит разобраться, какой будет картина в режиме одного быстрого круга. 

Вопрос: После прошлогодней победы Джорджа Расселла на этой трассе, видимо, у вас должны быть высокие ожидания? Льюис Хэмилтон тогда ещё выступал за Mercedes и финишировал вторым, хотя стартовал с 10-й позиции…
Тото Вольфф: Если бы мы знали, за счёт чего тогда нам удалось добиться успеха!.. Не стоит строить какие-то ожидания на основе прошлогодних результатов, это не только трудно, но даже рискованно, потому что тот успех стал для нас сюрпризом. Как можно видеть в этом году, картина стала более сбалансированной, потому что все команды разобрались со сложностями, мешавшими им в прошлом сезоне, поэтому не стоит ожидать, что та история повторится.

На этой стадии чемпионата, когда регламент уже несколько лет остаётся стабильным, вполне возможно, что результаты десяти машин могут уместиться буквально в три или четыре десятых секунды.

Вопрос: Надо полагать, вас радует прогресс Кими Антонелли, ведь в Сан-Паулу он второй раз в своём дебютом сезоне поднялся на подиум, заняв 2-место?
Тото Вольфф: Да, видеть его прогресс очень радостно, в том числе и сейчас он вполне уверенно начинает уик-энд, хотя раньше никогда не был в Лас-Вегасе. Кими сразу показывает неплохой темп, и это подтверждает, что он уже адаптировался к этой машине и освоился в Формуле 1.

В руководстве команды ни у кого не было сомнений, что мы приняли правильное решение, пригласив Кими, хотя, вероятно, в какие-то периоды по ходу сезона ему было несколько сложнее, чем он ожидал. Но это нормальная траектория, и мы всегда знали, что несмотря на трудности в итоге он выйдет на хороший уровень. А в следующем году машины будут новые для всех. 

Вопрос: От сессии к сессии уровень сцепления на трассе в Лас-Вегасе будет быстро расти – можно ли в этом плане сравнить её с Монако?
Тото Вольфф: Да, хотя, вероятно, здесь картина даже хуже, потому что трасса более грязная – вы же видели тучи пыли, которые клубятся позади машин. Тут они явно больше, чем в Монако, потому что Лас-Вегас расположен посреди пустыни. 

Вопрос: Что можно сказать о ходе подготовки к 2026 году? Всё ли идёт так, как надо? Сможете ли вы бороться за победы в следующем сезоне?
Тото Вольфф: Именно такую цель мы перед собой ставим, но никогда не знаешь заранее, каких результатов удастся добиться. Новая силовая установка – это только одна часть уравнения, и его надо решить правильно, в том числе надо создать эффективное шасси – надеемся, нам это удастся. Мы ставим перед собой высокие цели, но правильно ли мы с ними определились? Позволит ли наша новая машина бороться за победы? Пока такой уверенности нет.

Важнейшим фактором, определяющим, какими станут гонки в следующем году, будет правильный подход к аккумулированию и расходу энергии. Вполне возможно, что мы увидим обгоны на тех участках трасс, где раньше их не было, и эта новая концепция нравится и мне, и в том числе она интересна гонщикам. Будем надеяться, что в следующем году мы увидим яркую борьбу. 

Вопрос: Надо полагать, Рождество в вашей семье в этом году будет по-настоящему счастливым и весёлым, ведь вы продали часть ваших акций команды за весьма впечатляющую сумму. Mercedes-AMG F1 сейчас стоит дороже футбольного клуба «Ливерпуль» и совсем немного уступает «Манчестер Юнайтед»…
Тото Вольфф: Думаю, это демонстрирует, что развитие идёт в правильном направлении, что экономика команд стабильна, и они становятся прибыльными компаниями. Столь высокая оценка активов Mercedes взята не с потолка. Если посмотреть на рост наших доходов, на наши финансовые потоки, то станет понятно, что мы, вероятно, входим в пятёрку, если не в тройку самых прибыльных команд мира – с этим и связаны столь высокие оценки. Такие показатели стали результатом многолетней работы, и сейчас Формула 1 в целом вышла на очень хороший уровень.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.