Вольфф: На прогрев шин может потребоваться не один круг

Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон

Перед Гран При Лас-Вегаса Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, дал интервью Bloomberg TV и рассказал об ожиданиях, связанных с новым американским этапом чемпионата мира, который обещает стать нерядовым событием.

Вопрос: Какие отзывы о трассе в Лас-Вегасе вы слышали от гонщиков после того, как они познакомились с ней, работая на симуляторе?
Тото Вольфф: Если хотите, также можно обсудить вопрос о структурах безопасности, предохраняющих кокпит от боковых столкновений, но тогда вы точно потеряете часть аудитории (смеётся). Но это мы можем обсудить и отдельно!

На прошлой неделе у меня была встреча с Льюисом Хэмилтоном на базе команды, и он сказал, что в Лас-Вегасе впечатляющая длинная прямая, однако пока неясно, чего ожидать. Гонка будет проходить между десятью вечера и полуночью по местному времени, а я слышал, что ночи в пустыне Невада могут быть очень холодными.

Пока у нас есть опыт ночных гонок в Сингапуре и на Ближнем Востоке, но разумеется, нам никогда не доводилось гоняться при температурах в районе 5 градусов, и у шинников Pirelli такого опыта тоже нет.

Вопрос: Но вы в курсе, почему гонку решили проводить в ночное время, и не собираетесь ли вы настаивать, чтобы в следующем году она стартовала раньше?

Тото Вольфф: Конечно, Лас-Вегас прежде всего ассоциируется с развлечениями, с разного рода шоу, и в Liberty Media предложили свой план, который на самом деле очень неплох. В новейшей истории Формулы 1 гонки в Лас-Вегасе не проводились, и я думаю, что ночной формат уик-энда обещает нечто очень зрелищное.

Поскольку трасса совершенно новая, её поверхность может быть маслянистой, как это всегда бывает со свежим асфальтом, но в любом случае мы увидим яркое шоу. Пока не знаю, будут ли машины сильно скользить, или нам удастся добиться нормального сцепления, но это мы выясним через несколько дней.

Вопрос: Вероятно, в квалификации гонщикам потребуется пара кругов, чтобы добиться нормального прогрева резины?

Тото Вольфф: В прошлом такое уже бывало, что шины надо было прогревать постепенно: если сразу начинать атаковать слишком агрессивно, то начинается гранулирование резины. Машина начинает скользить, и довести шины до нормальных температур не получается. Поэтому надо действовать осторожно, и на прогрев резины может потребоваться несколько кругов, в том числе в зависимости от того, насколько вам удаётся предварительно прогреть тормоза, а также колёсные диски. Но тут я уже углубляюсь в технические подробности…

Вопрос: В настоящее время в Формуле 1 доминирует Red Bull Racing, и недавно Льюис сказал, что преимущество этой команды столь велико, что догнать её никому не удастся ещё пару лет. Насколько реалистичен такой прогноз?

Тото Вольфф: Мы прилагаем все усилия, чтобы догнать лидеров. В своё время был 5-летний период доминирования Ferrari, потом вперёд вышла Red Bull Racing, потом мы выиграли восемь чемпионатов подряд, а теперь вновь второй год Кубок конструкторов достаётся Red Bull, а Макс Ферстаппен в третий раз выиграл титул.

Но и мы, конечно, стараемся построить как можно более быструю машину. В 2026 году в Формуле 1 произойдёт смена регламента, но надо до этого времени добиться перелома ситуации.

В этом сезоне мы продолжаем бороться с Ferrari за 2-е место в Кубке конструкторов, но параллельно ведём подготовку к 2024 году. Впрочем, на самом деле это не так важно, 2-е место мы займём или третье, ведь мы хотим вернуться в лидеры, поэтому уже давно переключились на разработку новой машины.

Текст: . Источник: Bloomberg TV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё