Вольфф: Джордж должен сработать очень хорошо

Тото Вольфф

После первой пятничной тренировки Тото Вольфф рассказал о самочувствии Льюиса Хэмилтона и о том, какие задачи стоят перед Джорджем Расселлом...

Вопрос: Тото, прежде чем мы поговорим о тренировке, как себя чувствует Льюис?
Тото Вольфф: Льюис чувствует себя не лучшим образом, всё-таки COVID-19 – серьезное заболевание. Наш гонщик в надежных руках, это главное, но прогнозы пока делать рано.

Вопрос: Если мы правильно понимаем, симптомы всё-таки легкие. Льюис идёт на поправку?
Тото Вольфф: Да, симптомы лёгкие. Но только представьте, что чувствует даже здоровый гонщик, когда не работает с машиной, добавьте к этому коронавирус, и вы сами поймёте, в каком состоянии сейчас Хэмилтон.

Вопрос: Поговорим о том, кого вы позвали на замену. Джордж рассказал, что ваш звонок застал его в душе в два часа ночи! Как он отреагировал на известие о том, что в этот уик-энд будет выступать за Mercedes?
Тото Вольфф: Раньше меня с ним поговорили представители Williams, я хотел, чтобы они первыми сообщили Джорджу о том, что согласны отпустить его на этот уик-энд. Без согласия Williams Джордж не оказался бы в кокпите нашей машины. Когда я позвонил ему, в трубке сперва звучала музыка, а когда Джордж ответил, мне послышалось, что он находится в душе, потому я на всякий случай это уточнил!

Вопрос: Как отреагировал Джордж? Он пришел в восторг, или вам пришлось его уговаривать?
Тото Вольфф: Знаете, Джордж не проявил какого-то восторга, скорее наоборот, вёл себя прагматично. Он сказал, что во вторник у него был непростой день, он очень рассчитывал, что мы выберем его, однако моё сообщение он встретил спокойно – мол, хорошо, теперь нужно успокоиться, ведь я впервые буду работать с машиной Mercedes.

Вопрос: Наверняка вы слышали радиопереговоры Джорджа. Любой гонщик был бы в восторге от того, что управляет быстрейшей машиной в истории Формулы 1, и мы бы с пониманием отнеслись к эмоциям, но скажите, насколько хорошо Джордж справляется с эмоциями и прессингом?
Тото Вольфф: Он справляется очень неплохо. Сегодня утром мы побеседовали, Джордж выглядел спокойным, да и в четверг он вел себя естественно и не проявлял какого-то восторга от того, что получил такой шанс. Джордж понимает, что должен сработать очень хорошо, ведь ему доверили машину многократного чемпиона мира. Его задача – постепенно прибавлять в скорости. В этот уик-энд мы выступаем на иной конфигурации трассы, чем неделю назад, на длинной дистанции наше преимущество над соперниками не настолько велико, как на одном круге – посмотрим, что получится.

Вопрос: Ваши гонщики работали с одинаковым количеством топлива, или для Джорджа программа была иной, чтобы помочь ему подготовиться?
Тото Вольфф: Джордж и Валттери работали с одинаковым количеством топлива, однако Валттери еще в начале сессии повредил машину. Ближе к концу тренировки колесо на его машине стало блокироваться всё чаще и чаще, нам даже пришлось прервать серию кругов. Можно сказать, Валттери работал на не вполне исправной машине, но это ничуть не умаляет заслуг Джорджа – в своей первой сессии с W11 Расселл проявил себя очень хорошо.

Вопрос: Насколько сложно было сделать выбор между Джорджем и Стоффелем Вандорном? Что вы сказали Стоффелю?
Тото Вольфф: Выбор был очень непростым. Стоффель – член семьи Mercedes, он отлично провел сезон в Формуле Е и стал вице-чемпионом. Будучи резервным гонщиком нашей команды, он много работает на симуляторе, приезжает на все этапы чемпионата. Было непросто сказать ему, что мы предпочли Джорджа, но выбор был сделан с учетом долгосрочных перспектив. Нам интересно оценить, как Расселл выступит в условиях прессинга, насколько быстро адаптируется к новой обстановке. В Williams он вернется с новыми знаниями. Будущее Расселла – в Формуле 1, так что для нас это полезный опыт.

Вопрос: Если бы решение о замене пришлось принимать уже по ходу уик-энда, вы бы попытались заполучить Джорджа или усадили бы в кокпит Стоффеля?
Тото Вольфф: Мы очень благодарны Williams за то, что они согласились отпустить своего гонщика. По ходу уик-энда договориться было бы намного сложнее, и если бы не получилось, мы бы с уважением приняли отказ Williams и предоставили шанс Стоффелю.

Вопрос: К счастью, Роман Грожан восстанавливается после своей ужасной аварии. Какие уроки Формула 1, FIA и все участники могут извлечь из того инцидента?
Тото Вольфф: Я еще не разговаривал с Романом – уверен, его телефон просто разрывается от звонков и сообщений! В тот воскресный день я испытал огромное облегчение, когда увидел, что Грожан выбрался из кокпита. Картина была ужасающая, я надеюсь, что до конца моих дней мне не придется еще раз увидеть застрявший в барьере монокок и бушующее пламя вокруг. Было радостно наблюдать, как Роман вернулся в паддок, встретился с маршалами – здорово, что он выжил в той аварии, это главное.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё