Вольфф: В принципе, я разделяю мнение Маркионне

Тото Вольфф

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал первый сезон после смены хозяев Формулы 1, планы Liberty Media ограничить бюджеты команд, а также высказался о будущем регламенте на моторы.

Вопрос: Что вы думаете о первом сезоне Формулы 1 под руководством Liberty Media?
Тото Вольфф: Мы дали Liberty Media год, чтобы разобраться в нашем спорте. Раньше Формулой 1 управлял один человек, поэтому им нужно было время, чтобы выстроить правильную структуру руководства. Именно это было сделано. Они наняли нескольких прекрасных специалистов – это шаг в правильном направлении. Но как им видятся перемены в сфере масс-медиа, какой продукт они готовы предложить аудитории, как хотят сохранить нынешних болельщиков и в то же время завоевать новые рынки? Самое важное – найти правильные ответы на все эти вопросы.

Вопрос: Если говорить о спортивном аспекте, они хотят избавиться от доминирования Mercedes – это их основная задача. Очевидно, что это противоречит вашим целям продолжить победную серию.
Тото Вольфф: Мы всё это поддерживаем. Нам нравятся перемены, мы понимаем некоторые недостатки современного регламента – Mercedes тоже нужна борьба в лидирующей группе, и мы к этому стремимся.

Важно понимать, что другие могут иначе смотреть на ситуацию. Я не думаю, что между нами существуют серьезные разногласия в плане двигателя. В Liberty Media понимают, что двигатель должен быть высокотехнологичным, а мы не хотим разрабатывать совершенно новый мотор – в этом наши взгляды совпадают.

Нам нужны такие машины, которые будут быстры и красивы, но могли бы обгонять. Гонщики должны привлекать внимание. Нам нужны трассы, где можно обгонять, и где пилотам приходится расплачиваться за ошибки. Мы все стремимся к этому и хотим, чтобы Формула 1 процветала. В конечном счете, мы можем справиться с любыми переменами в правилах. В мире не существует такой команды, которая выиграла бы все чемпионаты подряд, и мы прекрасно это понимаем.

Вопрос: Очевидно, новая концепция моторов была лишь отправной точкой для продолжения работы. Вас более или менее устраивает первоначальное предложение?
Тото Вольфф: По-моему, мы на полпути к цели. Нам не нравится идея отказаться от столь высокотехнологичного элемента, как MGU-H – лучше бы мы поставляли этот компонент некоторым командам или производителям, чьи технологии недостаточно развиты. Главная сложность – в деталях, но дискуссии идут в верном направлении.

Вопрос: Поговорим о финансовой проблеме, которая всегда вызывала много споров в Формуле 1. В Liberty Media взяли курс на сокращение расходов, ограничение бюджета и, вероятно, более справедливое распределение доходов – правильный ли это путь?
Тото Вольфф: Это вполне очевидно. Это главная тема разговоров после 2020 года. Нам надо найти такие решения, которые бы работали на всех. У некоторых небольших команд действительно есть финансовые проблемы. Мы не возражаем против ограничения расходов, если это разумно организовано и можно правильно контролировать. Но мы не собираемся за год сокращать штат на 30% и не хотим просто так отказываться от преимущества в скорости, так что нужно ещё подумать.

Мы только начали обсуждать эту проблему в дружеской обстановке и, опять же, готовы признать, что возможны разные мнения. Но, в конечном счете, мы найдем правильные решения в интересах всей Формулы 1.

Вопрос: Президент Ferrari Серджио Маркионне угрожал, что его команда уйдет из Формулы 1, если её не устроит политика Liberty Media. Есть ли такие же планы у Mercedes?
Тото Вольфф: Серджио – очень откровенный и прямолинейный человек, и он говорит по делу. Он сказал, что не будет мириться с некоторыми вещами, и это его подход – в принципе, я разделяю его мнение.

В Абу-Даби я говорил, что мы любим Формулу 1 и не хотим её покидать, но там всё должно быть правильно: управление чемпионатом, его регламент и т.д. Всё надо нормально контролировать, а если нам покажется, что что-то идет не так, мы выскажем своё мнение.

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё