Тото Вольфф: Мы не берем пленных!

Тото Вольфф и Ники Лауда после финиша Гран При Сингапура

Перед стартом в Mercedes думали о том, как не дать Ferrari уйти в отрыв, но драматичный инцидент, после которого Себастьян Феттель и Кими Райкконен сошли с дистанции, сыграл на руку чемпионской команде – Льюис Хэмилтон победил, а Валттери Боттас финишировал третьим.

Подводя итоги уик-энда, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф не только порадовался за своих гонщиков, но и посочувствовал соперникам из Ferrari…

Вопрос: Тото, о чем вы подумали после первых десяти секунд гонки? Обе Ferrari сошли, а Льюис неожиданно возглавил гонку...
Тото Вольфф: Утром мы говорили о том, как минимизировать потери, поскольку знали, что трасса в Сингапуре – наша ахиллесова пята. Но в итоге мы покидаем Сингапур с первым и третьим местом! Для нас это фантастическое достижение, но когда происходит нечто подобное… Мы сочувствуем Ferrari.

Я был в ситуации, когда сходили обе наши машины, и знаю, насколько это горько. Но мы здесь не для того, чтобы брать пленных. После того, как Льюис вышел в лидеры, мы сделали все, чтобы добиться максимально возможного результата.

Вопрос: После рестарта, когда все перешли на слики, Льюис смог быстро оторваться. Это вас удивило?
Тото Вольфф: Да, поскольку в квалификации наша машина не была самой быстрой. Даниэль Риккардо был ориентиром – мы знали, что он быстр в любых условиях на любом составе резины. Теперь мы проанализируем, почему так получилось.

Вопрос: Значит, вы не знаете, почему Льюис оторвался?
Тото Вольфф: Надеюсь, это знают наши инженеры! (смеется)

Вопрос: Учитывая тот факт, что в прошлом сингапурский этап был головной болью для Mercedes, насколько вы довольны результатом?
Тото Вольфф: В такой трудный день, как сегодня, нам нравится, что нашу машину пилотирует Льюис. Сегодня был еще один пример – шансов допустить ошибку было гораздо больше, чем одержать победу.

Вопрос: Что вы говорили Льюису в конце гонки, чтобы остудить его пыл?
Тото Вольфф: Мы волновались, что он слишком сильно нагружает шины. Он отрывался по две секунды на круге – это много, так что мы попросили его успокоиться. Конечно, наше сообщение немного запутало его, так что после одного круга мы сказали ему продолжать ехать в своем темпе.

Вопрос: Теперь Хэмилтон на 28 очков опережает Себастьяна Феттеля. Означает ли это, что теперь вся команда сосредоточит все усилия на Льюисе?
Тото Вольфф: Думаю, вполне очевидно, что его шансы на победу в чемпионате выше, чем у Валттери. Как и раньше, после каждой гонки мы будем оценивать ситуацию, но решение становится очевидным.

Вопрос: И когда этот момент наступит?
Тото Вольфф: Я не хочу говорить, что Льюис первый номер, чтобы не портить мотивацию нашему второму… Нет, другому гонщику! Потому что если он окажется впереди и возглавит гонку, я не хочу просить его пропустить напарника.

Вопрос: В этом сезоне ни у одного из лидеров ещё не было столь серьезного преимущества. Трассы, на которых пройдут следующие гонки, должны подойти Mercedes. Теперь вы более расслаблены, когда думаете о перспективах в чемпионате?
Тото Вольфф: В субботу и сегодня утром мои ощущения были противоположными от тех, которые можно назвать расслабленными. Вы никогда не знаете, что вас ждет! Вы знаете, как быстро меняется ситуация в автоспорте. Утром мы думали о том, как минимизировать потери, а вечером говорим о преимуществе в 28 очков в личном зачете.

Впереди ещё шесть гонок, а это значит, что шесть раз ситуация может обернуться против нас, как сегодня произошло с Ferrari. Мы сосредоточены на каждой гонке в отдельности и стремимся к тому, чтобы оптимизировать результат.

Вопрос: Преимущество в очках принесет Льюису и психологическое преимущество?
Тото Вольфф: Полагаю, он не станет придавать этому слишком большого значения. Впереди шесть гонок – шесть шансов заработать или потерять 25 очков. Но, конечно, каждый предпочтёт получить преимущество в 28 очков, чем не иметь его вовсе.

Вопрос: Как вы оцениваете инцидент между Максом Ферстаппеном и двумя Ferrari?
Тото Вольфф: Я думаю, что Себастьян начал смещаться, но не видел, что Кими находится внутри. Он защищался от Макса, и в тот момент ему было сложно увидеть третью машину. Это и привело к столкновению.

Вопрос: Несмотря на двойной подиум, как вы оцениваете гонку? Для вас все могло завершиться иначе, если бы не инцидент на первом круге?
Тото Вольфф: На самом деле, мы уже провели интересный анализ ситуации. Каждый год мы приезжали в Сингапур и сталкивались с проблемами. В прошлом году мы выиграли 19 гонок и тоже финишировали первым и третьим в Сингапуре, но тот уик-энд получился сложным для нас. Я смотрел наши квалификационные результаты 2015 года, где мы уступили полторы секунды и заняли пятое и шестое места.

Трассы подобного типа нам не подходят, мы должны понять почему. Именно этим мы занимались в прошлом году после Сингапура, а затем сосредоточились на следующем этапе.

Вопрос: Что бы вы чувствовали, если бы уезжали из Сингапура с отставанием в 28 очков?
Тото Вольфф: После гонки я говорил с Джейсом Эллисоном на тему нашего лидерства, и он сказал, что мы не должны думать, что дело сделано. Конечно, нам было бы некомфортно, если бы мы оказались на месте Ferrari с отставанием в 28 очков, но и успех праздновать пока рано.

Вопрос: Перед гонкой в Малайзии вы вернетесь в Европу?
Тото Вольфф: Через час мы втроем вылетаем: я, Ники Лауда и Льюис. В полете будут предлагать напитки разной степени крепости! Это самолет Ники, так что мы можем позволить себе слегка испортить салон! (смеётся)

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё