Тото Вольфф: Нам нужно добавить здравого смысла

Тото Вольфф

Все шло к тому, что гонка в Монако закончится победным дублем Mercedes AMG, но ошибочное решение позвать Льюиса Хэмилтона на пит-стоп в период, когда на трассе был автомобиль безопасности, привело к тому, что британский гонщик откатился с первого места на третье. Сегодня руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф ответил в Twitter на вопросы болельщиков, которые, в основном, касались прошедшей гонки.

Вопрос: После гонки вы или Падди Лоу разговаривали с Льюисом о том, что произошло?
Тото Вольфф: Я поговорил с ним сразу после гонки, но лучше дать всем возможность успокоиться и подождать день или два.

Вопрос: Если Льюис проиграет чемпионский титул с разницей в 10 очков или меньше, как команда с этим справится?
Тото Вольфф: Это будет не очень здорово, но таковы автогонки. Мы на 100% поддерживаем Льюиса.

Вопрос: Если бы Льюис обогнал Себастьяна Феттеля, вы бы попросили Нико уступить позицию?
Тото Вольфф: Хороший вопрос. Нам бы пришлось принимать очень сложное решение.

Вопрос: Кто-то лишится работы из-за того, что произошло в воскресенье?
Тото Вольфф: Разумеется, нет. Мы – чемпионская команда и не ищем виновных по итогам одной гонки.

Вопрос: Может, это была преднамеренная ошибка, чтобы сделать гонку и борьбу в чемпионате интереснее?
Тото Вольфф: Станем ли мы что-то предпринимать, чтобы парень за рулем Ferrari начал представлять для нас угрозу? Ответ: нет.

Вопрос: Как вы можете прокомментировать слухи, что в Mercedes AMG специально позвали Льюиса на пит-стоп, чтобы Нико в третий раз подряд выиграл гонку в Монако?
Тото Вольфф: Тот, кто распространяет подобные слухи, должен обратиться к психиатру.

Вопрос: Почему вы вообще решили провести пит-стоп?
Тото Вольфф: Мы считали, что сможем без проблем провести пит-стоп, чтобы избежать возможных угроз со стороны соперников, которые перешли на новый комплект шин SuperSoft. К сожалению, мы ошиблись.

Вопрос: Возможно, вам стоит делать ставку на здравый смысл при выборе стратегии? Все, кто смотрел Гран При Монако, были уверены в ошибочности вашего решения.
Тото Вольфф: Необходимо найти правильный баланс между технической информацией, которая есть в вашем распоряжении, и личными ощущениями. Наши расчеты показывали, что у нас достаточно времени, чтобы провести пит-стоп, но мы ошибались.

Вопрос: Почему кто-то в команде считал, что провести пит-стоп – это хорошая идея?
Тото Вольфф: Когда на трассе автомобиль безопасности, вам нужен запас в 12 секунд, чтобы провести пит-стоп. Наши расчеты показывали, что у нас есть это время.

Вопрос: Почему вы не сказали Льюису, что Нико Росберг и Себастьян Феттель не были на пит-стопе?
Тото Вольфф: У Феттеля ещё была возможность остановиться, поскольку он еще не догнал автомобиль безопасности.

Вопрос: Почему у Нико и Льюиса нет отдельных специалистов по стратегии?
Тото Вольфф: Прошлый год доказал, что мы позволяем нашим гонщикам вести честную и равную борьбу. Такое возможно только в том случае, если за стратегию обоих гонщиков отвечает один человек.

Вопрос: Вам не кажется, что иногда в принятии решений участвуют слишком много человек, что и приводит к подобным конфузам?
Тото Вольфф: У нас очень четкий протокол общения по радио, как и структура принятия решений. Это позволило нам выиграть уже много гонок.

Вопрос: Почему вы не сказали Нико, чтобы он медленно ехал? Это позволило бы Льюису вернуться на трассу впереди.
Тото Вольфф: Потому что Спортивный регламент запрещает без причины ехать медленно за машиной безопасности.

Вопрос: Вы уверены, что в Канаде у вас не повторятся проблемы с тормозами, помешавшие вам в прошлом году?
Тото Вольфф: Работа тормозов – всегда сложный фактор в Монреале. Это один из ключевых аспектов, над которыми мы работаем.

Вопрос: Что команда может сделать, чтобы больше не допускать ошибок, подобных той, что была в Монако?
Тото Вольфф: Доработать программное обеспечение, улучшить взаимодействие и добавить здравого смысла. Хочу просто пояснить: мы сейчас этим занимаемся, и точно так же огорчены из-за этой ошибки, как и многие из вас. Такова наша жизнь – мы живем Формулой 1.

Вопрос: Как вел себя Нико на брифинге после гонки?
Тото Вольфф: Нико продемонстрировал, что он настоящий спортсмен, и сказал команде, что понимает наше эмоциональное состояние.

Вопрос: После гонки в Монако не будет ли подорвано доверие Льюиса к команде?
Тото Вольфф: Доверие – ключевой элемент в нашей команде. Одна гонка не сможет этого изменить.

Вопрос: Как вы думаете, в Ferrari смогут сократить отставание от Mercedes и стать реальной угрозой уже в этом году?
Тото Вольфф: Они могут стать реальной угрозой, и мы рассматриваем их, как реальную угрозу. Никогда нельзя недооценивать соперников.

Вопрос: Вы довольны тем, как команда справилась с последствиями того, что произошло в воскресенье?
Тото Вольфф: Мы недовольны самой ситуацией, поэтому нельзя говорить о том, довольны мы или нет тем, что произошло после.

Вопрос: Льюис принимал участие в принятии решения о проведении пит-стопа?
Тото Вольфф: Мы сказали ему оставаться на трассе, но он ответил, что это не лучшее решение, поскольку шины остыли. У нас была всего секунда, чтобы отреагировать. Это, а также ошибочная информация, которая была в нашем распоряжении, привели к ошибке.

Вопрос: Как вам удается разрешать конфликт интересов внутри команды?
Тото Вольфф: Когда двое гонщиков ведут борьбу за титул, между ними очень жесткая конкуренция. Мы стараемся открыто решать возникающие проблемы.

Вопрос: Появление на трассе виртуального автомобиля безопасности могло стать причиной неверного решения?
Тото Вольфф: Нет, решение было принято кругом позже.

Вопрос: Почему механики вышли на пит-лейн, если Нико не собирался на пит-стоп?
Тото Вольфф: Иногда механики выходят на пит-лейн на случай, если решение будет принято в последний момент.

Вопрос: Вас не раздражают горе-болельщики, которые высказывают версии о преднамеренном саботаже со стороны команды?
Тото Вольфф: Критика – это хорошо, но мы не реагируем на глупые комментарии или ругань в наш адрес.

Вопрос: На самом деле, можно сказать, что допущенная ошибка не была такой уж серьёзной. Если бы у вас было действительно заметное преимущество, вам бы не пришлось рисковать и заезжать на пит-стоп.
Тото Вольфф: Верно. Хотя в Монако невозможно обгонять, Даниэль Риккардо опередил Кими Райкконена, получив шины SuperSoft. И спасибо всем, кто поддерживает нашу команду! В будущем это сделает нас ещё сильнее.

Вопрос: Кстати, это правда, что ваша семья из Польши?
Тото Вольфф: Да, моя мама из Польши, и у меня живет много родственников в Бельско. Я даже немного знаю польский.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё