Марк Уэббер: Результаты Ferrari расстроили больше всего

Марк Уэббер

Покинув Red Bull Racing в 2013 году, Марк Уэббер проводит третий сезон в гонках на выносливость и продолжает комментировать Формулу 1 на британском телеканале Channel 4. В интервью журналу Autobild он рассказал о впечатлениях от первой половины сезона и отношениях с Себастьяном Феттелем, а также дал совет Нико Росбергу.

Вопрос: Марк, вы перешли из Формулы 1 в гонки на выносливость. У машин этих двух классов есть что-то общее?
Марк Уэббер: Всё зависит от того, с каким периодом в Формуле 1 проводить сравнение. Я выступал там 12 лет, и за это время многое изменилось. Сначала подходы были агрессивными: использовался очень мощный двигатель, у машин был небольшой вес и специальные шины, чтобы развивать максимальную скорость. На момент моего ухода из Формулы 1 из этого почти ничего не осталось. Машины стали более медленными, физическая нагрузка уменьшилась.

Что касается отличий машин LMP1, у Porsche, как мы считаем, лучшая в мире гибридная система. Благодаря полному приводу у нас гораздо лучше ускорение на выходе из медленных поворотов. Эффективность этого двигателя поражает. И выглядят эти машины тоже привлекательно.

Вопрос: Важна ли вам победа в «24-х часах Ле-Мана»?
Марк Уэббер: Я рад, что в прошлом году завоевал титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). В «24 часах Ле-Мана» нужно немного удачи. В этом году я чувствовал, что мог бы выиграть гонку, но подвела техника. Было бы здорово победить в Ле-Мане, но нельзя сказать, что я каждый день просыпаюсь с этой мыслью.

Вопрос: Судя по всему, сейчас ваша бывшая команда Red Bull Racing сокращает отставание от Mercedes…
Марк Уэббер: Не думаю, что Red Bull Racing действительно догнала лидеров. Время от времени они неплохо проводят гонки, но Mercedes остается непобедимой командой.

Вопрос: Но Red Bull Racing опередила Ferrari…
Марк Уэббер: Результаты Ferrari расстроили меня больше всего. Себастьян и Кими делают всё, что в их силах. Гонщики отлично защищают свою команду, когда им приходится общаться с прессой, но в глубине души понимают, что команда могла бы выступать на более высоком уровне.

Мне кажется, они еще не раскрыли потенциал машины. Каждый раз что-нибудь происходит, что мешает им добиться максимального результата, будь то штрафы за замену коробки передач или ошибки в тактике. Это расстраивает гонщиков.

Вопрос: Способен ли Феттель помочь команде двигаться вперед?
Марк Уэббер: Конечно. Но для этого в команде ему нужны правильные специалисты, а я не уверен, что сейчас в Ferrari такие есть. Скудерия испытывает прессинг со стороны средств массовой информации – от неё ждут постоянных успехов. Судя по поведению Себастьяна, это может раздражать, но справиться с этим ему поможет опыт.

Вопрос: Как вы сейчас относитесь к Себастьяну?
Марк Уэббер: Выступая в одной команде, мы вели жесткую борьбу. Но так и должно быть, ведь мы стремились добиться максимальных успехов. С тех пор прошло много времени, и теперь у нас хорошие отношения. Периодически мы общаемся, испытывая взаимное уважение.

Вопрос: Сейчас ваш бывший напарник Нико Росберг оказался в такой же ситуации, как в свое время вы в Red Bull Racing. Что вы ему посоветуете?
Марк Уэббер: Он должен бороться, выкладываясь на 100%. Сезон очень длинный, и Нико должен распределять силы и наносить удар, когда у Льюиса снова возникнут проблемы.

Текст: . Источник: Autobild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости