Феттель: Нас ждёт один из самых сложных уик-эндов в сезоне

Себастьян Феттель

После окончания свободных заездов в Сочи Себастьян Феттель говорил об уходе из Red Bull Racing, мерах по повышению безопасности Формулы 1 и трассе в Сочи...

Вопрос: Себастьян, о вашем будущем ходит много разговоров – считается, что вы будете выступать за Ferrari. Но вы сами пока ничего не говорили на этот счёт – есть какие-то сложности?
Себастьян Феттель: Да, но ситуация такая, как есть. К счастью, у меня много дел, так что я не скучаю и у меня нет ощущения, что мне нужно обязательно с кем-нибудь поговорить об этом. (смеётся)

Вопрос: Когда вы начнёте расстраиваться по поводу ухода из Red Bull Racing? Мы помним Льюиса Хэмилтона, когда он покидал McLaren, чуть не дошло до слёз...
Себастьян Феттель: Не сейчас, но финальная гонка наверняка будет очень эмоциональной. Пока мы сосредоточены на том факте, что нам не хватает скорости – это занимает всё моё внимание.

Вопрос: Ведутся активные дискуссии о путях предотвращения инцидентов, подобных тем, что случился в Сузуке. Одно из возможных решений – закрытый кокпит. Каково ваше мнение по этому поводу?
Себастьян Феттель: Естественно, что после такого инцидента появляется много предложений, закрытый кокпит – одно из них. На мой взгляд, сейчас мы должны смириться с ситуацией – даже если это очень трудно, – а позже уже изучить, что можно изменить. Поспешные решения – не лучший вариант.

Вопрос: Но дискуссия о безопасности никогда не должна стоять на месте...
Себастьян Феттель: ...и никогда не будет. Но просто подумайте – если бы кто-то сказал гонщикам пятидесятых, что ремень безопасности позволит им избежать серьёзных травм, я уверен, они бы сразу начали его использовать. Так же, как и шлем вместо кожаных кепок. Мы уже прошли длинный путь – но это, конечно, не означает, что теперь мы должны перестать думать о том, что ещё можно улучшить. У нас сейчас очень высокий уровень безопасности, но печальные инциденты, столь же неожиданные, как и этот, всегда могут произойти.

Вопрос: Вы проехали несколько кругов по трассе в Сочи до начала этого уик-энда. Сегодня вам это помогло?
Себастьян Феттель: Нет, конечно. Я думаю, что этот трек похож на трассы в Валенсии и Корее, так что все, кто выступал там, знают, чего ожидать. Это не уличная трасса, но и не автодром в классическом смысле. Это совершенно особая гонка по Олимпийскому парку, среди всех этих невероятных зданий. Конфигурация достаточно простая, в основном это правые 90-градусные повороты. Скоростной третий поворот вокруг Олимпийской площади, вероятно, лучшее место. Разумеется, при поиске настроек нужно найти правильный компромисс между поворотами и прямыми.

Вопрос: Въезд на пит-лейн выглядит очень узким – это не беспокоит вас, с точки зрения гонки?
Себастьян Феттель: Нет, но это немного забавно. Тут всё так грандиозно – зачем было делать такой узкий въезд на пит-лейн? При проведении пит-стопа придётся соблюдать осторожность.

Вопрос: Какая часть трассы вам нравится больше?
Себастьян Феттель: Когда я сюда приехал, то в целом знал, чего ожидать, но должен сказать, что ощущения на трассе намного лучше, чем на симуляторе. Сцепление с асфальтом достаточно хорошее, так что выбор шин Pirelli был верным.

Вопрос: Не похоже, что эта трасса будет любимой для машин Red Bull Racing. Вам придётся нелегко?
Себастьян Феттель: Похоже на то. Это хорошая трасса – но нам она, видимо, не подходит. Мы не столь быстры, как хотелось бы, но на длинных сериях всё выглядело лучше, что должно немного помочь в гонке.

Вопрос: Что вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы?
Себастьян Феттель: Работать. Это единственный ответ, который у меня есть. Работать над настройками и на трассе. Вы не можете всё изменить взмахом волшебной палочки, так что, похоже, нас ждёт один из самых сложных уик-эндов в сезоне.

В то же время, я думаю, что квалификация завтра будет очень интересной, так как пилоты McLaren заняли тут те позиции, которые обычно занимают гонщики Williams. Так что, посмотрим, действительно ли дела обстоят именно так, – и сможем ли мы найти решение.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё