Фредерик Вассёр комментирует последние новости...

Фредерик Вассёр

Руководитель команды Alfa Romeo Фредерик Вассёр о новостях последних недель – от утверждения бюджетных ограничений до слухов о дебюте Мика Шумахера в Формуле 1 уже в этом году...

Вопрос: Фредерик, как вы проводили время в самоизоляции, находясь во Франции?
Фредерик Вассёр: В первую неделю карантина было разрешено выходить гулять в парк, но затем жизнь остановилась. Однако мы с женой и детьми хорошо провели время, ведь до этого я две недели отсутствовал дома!

Вопрос: У вас было много времени на чтение, игры и кулинарные изыски…
Фредерик Вассёр (смеётся): Я несколько раз в день связывался по Skype с представителями Формулы 1, FIA и руководителями других команд.

Вопрос: Какова финансовая ситуация в команде?
Фредерик Вассёр: Когда речь заходит о выживании в Формуле 1, появляется возможность узнать некоторые особенности соперников. Удивительно, что некоторые господа видят мир только в чёрно-белом цвете, к сожалению.

Многие должны, наконец, понять, что мир может прожить и без Формулы 1. Мы должны оставаться реалистами. Суперзвёзды в этом году не гонщики, а врачи и медсёстры.

Вопрос: В 2021-м бюджет будет ограничен суммой в $145 млн. Вы действительно считаете, что это приведёт к более плотной борьбе и захватывающим гонкам?
Фредерик Вассёр: Этого я не знаю. Я знаю только то, что с технической и финансовой стороны нам обеспечена стабильность на ближайшие несколько лет. Без этого у Формулы 1 возникли бы серьёзные проблемы. Три ведущие команды должны понять, что они ничего не стоят без соперников.

Вопрос: Но эти три команды продолжают побеждать…
Фредерик Вассёр: Да, но в прошлом году в Бразилии за победителем Максом Ферстаппеном финишировали пять гонщиков из команд средней группы: Гасли, Сайнс, Райкконен, Джовинацци и Риккардо.

Вопрос: Во время паузы внезапно начался сезон переходов: Себастьян Феттель уйдёт из Ferrari, его заменит Карлос Сайнс, а Даниэль Риккардо перейдёт в McLaren. Вас это удивляет?
Фредерик Вассёр: Это действительно странные переходы, если учесть, что в этом году никто не проехал ни одного километра в гонках. Стоило перейти одному, потом мы увидели «эффект домино».

Вопрос: У Alfa Romeo всё спокойно?
Фредерик Вассёр: К счастью, у нас нет суеты. Контракт Кими заканчивается в конце года, у нас есть время подумать, что делать дальше. Мне не нужно никому объяснять, насколько ценен Кими. Что касается Антонио Джовинацци, то в конце прошлого сезона он становился всё сильнее.

Вопрос: Ник Хайдфельд предположил, что Мик Шумахер заменит Джовинацци уже в этом году…
Фредерик Вассёр: Каждый имеет право на своё мнение. Мы идём своим путём. Мик прежде всего должен сосредоточиться на своей карьере в Формуле 2.

Вопрос: Команда получила поддержку со стороны Liberty Media в этот непростой период?
Фредерик Вассёр: Мы пережили кризис благодаря мерам властей и владельцев чемпионата, смогли сохранить все 500 рабочих мест! Эта поддержка даёт уверенность в будущем, но предстоит ещё долгий путь.

Вопрос: Как вы оцениваете календарь сезона?
Фредерик Вассёр: К счастью, мы уже знаем расписание первых восьми гонок. Скорее всего, две гонки в Бахрейне и одна в Абу-Даби завершат сезон, но что будет осенью – пока неизвестно. Я читал, что в Пекине закрывают целые кварталы города из-за новой вспышки коронавируса, в это же время звучат предложения провести две гонки в Шанхае.

Вопрос: Сколько Гран При вы ожидаете в 2020-м?
Фредерик Вассёр: Я бы сказал, 15-16. Конечно, всем придётся очень непросто во второй половине года, но мы должны пройти через всё это вместе – команды, гонщики, FIA, FOM, Liberty Media и пресса. Мы все в одной лодке. К счастью, Жан Тодт – хороший капитан.

Вопрос: В последние два года команда заканчивала сезон на восьмой позиции в Кубке конструкторов. Какова цель Alfa Romeo в 2020-м?
Фредерик Вассёр: Мы хотим стать седьмыми. К сожалению, надёжность лидеров возросла ещё больше. Вряд ли у кого-то из них возникнут проблемы в большинстве гонок. Таким образом, когда в трёх-четырёх Гран При что-то пойдёт не по привычному сценарию, мы должны этим воспользоваться.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё