Васселон: "Мы хотим регулярно бороться за победы..."

Паскаль Васселон

Вопрос: Итак, главное в Сильверстоуне – это скорость?
Паскаль Васселон: Все верно, хотя Сильверстоун – по-своему парадоксальная трасса: она требует хорошей аэродинамической эффективности, и средняя скорость здесь весьма высока, хотя при этом результат зависит от прохождения поворотов, причем, очень быстрых.

Это не Монца, где главное – быть быстрым на длинных прямых: в Сильверстоуне высокая максимальная скорость – еще не гарантия хорошего результата прохождения круга.

Вопрос: Какие особые требования ставит перед машиной и гонщиком связка Maggotts/Becketts?
Паскаль Васселон: Этот участок технически сложен для гонщиков, потому что машины едут здесь очень быстро, затем следует небольшое сужение, и при этом на высоких скоростях несколько раз происходит смена направления движения.

Как и на других трассах, здесь важно, чтобы уровень сцепления колес с трассой был на высоте, но в Сильверстоуне многое зависит и от управляемости машины в моменты смены направлений, что критично именно для этого участка. При его прохождении гонщик должен чувствовать уверенность, поэтому мы уделяем большое внимание характеристиками управляемости шасси.

Вопрос: Как этот участок сказывается на износе шин?
Паскаль Васселон: Все эти повороты скоростные и длинные, и шины испытывают здесь весьма серьезные нагрузки. Но сегодня это не повод для беспокойства: мы должны лишь выбрать оптимальное давление в шинах и отрегулировать углы установки передних колес, чтобы нагрузка на всю конструкцию шины не была чрезмерной.

Впрочем, во времена конкуренции шинных концернов мы могли столкнуться с определенными проблемами, потому что шины тогда часто работали ближе к предельным режимам. Так что, если говорить о резине, то здесь, как и в случае с шасси, в Сильверстоуне важна стабильность, что достигается, в частности, жесткостью настроек подвески.

Вопрос: Подходят ли TF109 быстрые трассы, подобные Сильверстоуну?
Паскаль Васселон: Мы предполагаем, что выступим сильно, поскольку конфигурация автодрома должна подойти нашей машине. Пока мы были весьма конкурентоспособны на всех трассах, где ключевым фактором была аэродинамическая эффективность, поэтому мы настроены вполне оптимистично.

Вопрос: Каким образом между Монако и Турцией
команде удалось добиться столь заметного прогресса?
Паскаль Васселон: Прежде всего, Монако – во многом уникальная трасса, и мы были уверены, что в Турции проблемы не повторятся. И все же у нас оставались вопросы: сможем ли мы быть столь же конкурентоспособными, как в начале сезона? Ведь в Испании наша гонка была испорчена в первом повороте, а потом мы выступали в Гран При Монако, поэтому трудно было судить наверняка.

Но мы очень напряженно поработали на заводе, чтобы улучшить характеристики машины и найти решение проблем, с которыми мы столкнулись на улицах Монте-Карло.

К Турции мы подготовили несколько новинок, и все они показали себя очень хорошо, так что это был заметный шаг вперед. Особенно нас порадовало, что TF109 лучше других машин справлялась с медленными секторами трассы. Мы предполагали заниматься доводкой шасси в ходе всего сезона, и пока нам удается выдерживать запланированный темп модернизации.

Вопрос: Приближается экватор сезона: если говорить о технической стороне, все ли идет так, как вы ожидали?
Паскаль Васселон: Мы входим в первую тройку, и эти результаты примерно соответствуют ожиданиям, которые были у нас в ходе межсезонных тестов.

Старт сезона был неплохим, мы ведем борьбу с лидерами чемпионата, завоевав три подиума и занимая третье место в зачете Кубка конструкторов. Это вселяет оптимизм, все идет по плану, однако в этом году мы хотим добиться большего, поэтому пока мы не вполне довольны. Хотя мы и входим в тройку лидеров, нам все-таки немного не хватает, чтобы постоянно претендовать на победы. Это наша главная цель, и мы напряженно работаем, чтобы ее добиться.

Вопрос: Если в целом оценивать TF109: построив эту машину, команда развивается в правильном направлении?
Паскаль Васселон: Наши результаты на зимних тестах и в начале сезона очевидно свидетельствуют о том, что мы избрали верное направление, причем, с самой ранней стадии разработки концепции.

Пересматривать ее не было необходимости, хотя после Монако нам пришлось решать некоторые проблемы. И все же в целом с машиной все в порядке. Так что я ни о чем не жалею: доводка TF109 идет так, как надо. Шасси в целом конкурентоспособно, и теперь мы должны добиться более высоких результатов за счет его более эффективного использования.

Вопрос: Нас ожидает последний Гран При Великобритании, который пройдет в Сильверстоуне: вам будет не хватать этой трассы?
Паскаль Васселон: Даже французу, который любит Маньи-Кур, грустно, что Сильверстоун будет исключен из календаря чемпионата, поскольку эта трасса – часть легенды Формулы 1. Ее конфигурация такова, что сравнить этот автодром можно лишь со Спа или Сузукой: это настоящее испытание для гонщиков.

Конечно, мне будет не хватать этой трассы, хотя обычно здесь стоит не самая лучшая погода. А впервые я посетил Сильверстоун лет 15 назад: это была какая-то кузовная гонка, а я тогда еще работал в одном из шинных концернов. Асфальт тогда нагрелся до 42-х градусов: я это хорошо запомнил, поскольку у нас не было резины, которая подходила бы для таких температур!

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё