Франц Тост: В этом сезоне у нас будет быстрая машина

Франц Тост, фото пресс-службы AlphaTauri

Руководитель AlphaTauri Франц Тост рассказал о задачах на 2023 год – он считает, что новая машина должна быть достаточно быстрой и позволит гонщикам команды регулярно бороться за очки.

Вопрос: Технический регламент в этом году не претерпел особых изменений, а главные перемены для AlphaTauri связаны с приходом Ника де Вриза. Он провёл лишь один Гран При в Формуле 1, но в целом у него богатый гоночный опыт и немало чемпионских титулов. Каких результатов вы ждёте от него на трассе и в плане взаимодействия с командой в процессе доводки машины?
Франц Тост:
В прошлом году в Монце Ник выступил в единственной гонке Формулы 1 и сделал это очень здорово. В любом случае у него богатый профессиональный опыт, он выигрывал гонки и чемпионаты в разных категориях. Поэтому я уверен, что уже скоро он сможет показывать хорошие результаты и финишировать в призовой десятке.

Вопрос: А что скажете о процессе доработки машины по ходу сезона? Полагаете, здесь у него могут возникнуть сложности?
Франц Тост: Ника отличает высокая техническая подготовка и собранность. В конце прошлого сезона он пилотировал нашу машину на молодёжных тестах в Абу-Даби и уже тогда предоставлял инженерам весьма качественную обратную связь. Думаю, он сразу разберётся в особенностях новой машины.

Он быстро освоится за рулём, и его информация будет полезной, ведь, как я уже говорил, он хорошо понимает технические сложности Формулы 1. Я считаю, что в этом плане он один из лучших гонщиков.

Вопрос: Раньше вы говорили, что гонщику требуется три сезона, чтобы полностью показать всё, на что он способен. Что это значит применительно к Юки Цуноде, который начинает свой третий сезон в составе AlphaTauri? Чего вы от него ждёте?
Франц Тост: В прошлом году у Юки были проблемы с машиной. Я ожидаю, что в этом сезоне у нас будет довольно быстрая машина, поэтому Юки должен всегда стремиться проходить в финал квалификаций и стабильно финишировать в первой десятке. Соответственно он обязан заработать намного больше очков, чем в 2022-м.

Вопрос: Переход на новый технический регламент определённо позволил сделать борьбу на трассе более плотной, однако не слишком повлиял на расстановку сил. Как вы полагаете, уменьшение уровня бюджетов и пересмотр правил проведения исследований в аэродинамической трубе может привести к каким-то переменам? Или придётся ждать ещё пару сезонов?
Франц Тост: Думаю, весь пелотон станет ещё плотнее. Конечно, три топ-команды по-прежнему сохранят своё преимущество, это обеспечит их развитая инфраструктура и штат высококвалифицированных специалистов, но я убеждён, что все машины в 2023 году будут намного ближе по своим скоростным возможностям.

И ещё: если в прошлом сезоне Макс Ферстаппен довольно рано обеспечил себе титул, то я не думаю, что в этом году у кого-то из гонщиков будет столь явное преимущество. Полагаю, борьба за победу в чемпионате будет продолжаться до конца сезона. Именно это хотят видеть болельщики, да и мы все тоже.

Вопрос: В этом году в календаре 23 гонки, в частности, появилась ещё одна гонка в США, а также число спринтов выросло до шести. Что вы думаете о таком календаре?
Франц Тост: К сожалению, будет только 23 гонки, на одну меньше, чем планировалось. Всё должно быть нормально, поскольку этапы достаточно равномерно распределены с начала марта по конец ноября, поэтому я не предвижу никаких проблем. А правильное ли это число Гран При, также зависит от того, насколько острым будет соперничество.

Если гонки проходят зрелищно и интересно, если в борьбе участвуют все команды, и зрители видят много обгонов, то и 24 гонок будет мало, и публика захочет, чтобы их было больше. А если одна или две машины сразу отрываются от остальных, и гонки проходят скучно, то и десяти гонок будет многовато. Всё зависит от качества шоу.

Вопрос: В последнее время смена руководителей в разных командах привлекала больше внимания, чем изменения в их составах. Вы возглавляете команду с 2006 года, и вы второй в рейтинге руководителей, дольше всего занимающих свои посты. В чём секрет вашего профессионального долголетия?
Франц Тост: Мне нравится моя работа. Я люблю Формулу 1, хотя, конечно, мы должны добиваться успехов, должны хорошо провести этот сезон, ведь именно результаты – ключевой фактор, влияющий на такое долголетие. Если же их нет, в команде надо что-то менять, и это нормальный способ ведения дел.

Текст: . Источник: пресс-служба AlphaTauri
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё