Алексей Титов: Запрета на грид-гёлз нет

Алексей Титов

Несколько дней назад было объявлено о начале продаж билетов на Гран При России 2018 года. Организацией Гран При теперь занимается новая организация, АНО «Росгонки».

В эксклюзивном интервью F1News.Ru генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов рассказал о том, для чего потребовалось создавать компанию, и какие изменения ждут зрителей российского этапа Формулы 1 в ближайшем будущем.

Вопрос: Организацию Гран При России не раз отмечали как одну из лучших. Для чего потребовалось создавать новую организацию, АНО «Росгонки», вместо «Центра «Омега»? И что в связи с этим изменится для обычных зрителей?
Алексей Титов: В первую очередь надо сказать, что создание любой специализированной компании позволяет сосредоточиться на необходимых задачах. Когда у компании, ответственной за проведение Гран При, широкий спектр задач, это значит, что она уделяет Формуле 1 не полное внимание. Основав специализированную компанию, мы создали коллектив, настроенный на решение более узкого спектра задач, и такая схема работы всегда означает повышение эффективности. Это не значит, что раньше было плохо – это значит, что теперь мы можем сделать ещё лучше.

Что касается изменений для зрителей, то, думаю, первое и самое важное из них – существенное снижение цен на билеты. Также мы сейчас активно работаем над тем, чтобы разработать более широкую развлекательную программу по ходу Гран При. На этот раз по формату это будет что-то вроде авто-мотофестиваля, полноценный праздник автоспорта. Также активно работаем, чтобы привлечь российских рок-звёзд.

Мы хотим, чтобы Гран При воспринимался не как чисто гоночное мероприятие на два дня, а как большой праздник. Чтобы у людей возникало желание приехать не на два дня, а взять отпуск на неделю, провести несколько дней в Сочи, под южным солнцем, получить удовольствие от разнообразных событий и развлекательных программ, а вишенкой на торте станет гонка Формулы 1.

Вопрос: Вы можете приоткрыть завесу над тем, что конкретно ждёт зрителей? В первую очередь, что это за авто-мотофестиваль?
Алексей Титов: Мы работаем над тем, чтобы вернуть в программу авиашоу. Оно очень понравилось зрителям в 2014 году. Новая компания, владеющая правами на Формулу 1, призывает промоутеров показывать местный колорит, а пилотажные группы – безусловно, часть национального российского колорита. Мы активно работаем с несколькими промоутерскими компаниями, чтобы привлечь топовых российских музыкантов, чтобы сделать качественное шоу в вечерней программе.

Также мы ведём переговоры с организаторами ралли классических автомобилей. Это очень яркое, красочное событие, автоспортивные болельщики всегда с большим удовольствием смотрят на классическую технику. У нас в стране очень много поклонников классических автомобилей, и мы будем рады дать им возможность увидеть их своими глазами, подойти, рассмотреть, а может быть, даже потрогать.

Что касается авто-мотошоу, то мы хотим показать зрителям, насколько богат мир автоспорта, что он не ограничивается Формулой 1, и есть очень много разной техники с моторами и на колёсах. Вот такие задачи стоят перед нами на 2018 год.

Вопрос: Будет ли какой-то интерактив? В прошлом году, например, российские гонщики катали зрителей на Mercedes. Планируется ли что-то подобное?
Алексей Титов: Да, мы сейчас прорабатываем план подобных мероприятий, и постараемся снова всех немного удивить. Как вы верно заметили, в прошлом году программа Mercedes Race Laps впервые в истории Формулы 1 стала частью уик-энда именно у нас, в Сочи, и организаторам чемпионата настолько понравилась эта идея, что теперь они работают над тем, чтобы подобные вещи появлялись и на других трассах.

В этом году мы будем вести переговоры не только с Mercedes, но и с другими производителями, участвующими в Формуле 1. Если нам удастся договориться, зрители смогут покататься на Ferrari, McLaren и других машинах. Кроме того, как обычно, будут прогулки по пит-лейн, автограф-сессии и так далее. Об остальном мы обязательно объявим ближе к дате Гран При.

Вопрос: Если говорить о стоимости на билеты, то в ближайшие два месяца, до 5 июня, действует период ранних продаж, когда билеты можно купить со скидкой. Значит ли это, что после 5 июня стоимость билетов вернётся примерно на тот уровень, каким он был в прошлом году?
Алексей Титов: Нет, не совсем. Цены не будут подниматься так высоко, билеты будут дешевле. После 5 июня цены вырастут в среднем примерно на 15% – это ориентировочная цифра, так как многое зависит от конкретной трибуны. Но билеты всё равно будут стоить меньше, чем год назад.

Вопрос: При этом размер трибун остаётся тем же, и автодром снова сможет вместить около 50 тысяч человек?
Алексей Титов: Да, количество мест в этом году останется примерно тем же.

Вопрос: Компания «Росгонки» будет заниматься не только Формулой 1, и не только автодромом в Сочи, а будет проводить автоспортивные мероприятия по всей стране?
Алексей Титов: Совершенно верно. У нас есть набор целей и задач, не связанных непосредственно с Формулой 1 – это популяризация и развитие автоспорта. Мы тесно сотрудничаем с владельцами всех автодромов, которых сейчас в России уже достаточно много. Есть идея создания чемпионата GT4, над которой мы сейчас активно работаем. Есть и ряд других проектов, говорить о которых пока рано, но которые, как мы надеемся, помогут российским гоночным командам заявить о себе.

Вопрос: В последнее время активно обсуждается тема грид-гёлз. Ходят разговоры, что вслед за Монако вы тоже можете оставить грид-гёлз на этапе Формулы 1.
Алексей Титов: Как я уже говорил, организаторы чемпионата хотят продемонстрировать национальный колорит тех мест, где проходят гонки Формулы 1, и мы считаем, что часть нашего колорита – это красота наших девушек. Лишаться этой красоты нам бы очень и очень не хотелось. Мы продолжаем переговоры с организаторами чемпионата, потому что на этот момент запрета на использование девушек на Гран При нет. Есть отказ от этого формата с целью искать что-то новое. Потому мы не только ищем новое, но изучаем возможность вернуть старое. Тем более мы видим, что поддержка этой идеи, в частности со стороны промоутеров Гран При Монако, есть.

Вопрос: Прошло уже несколько дней после старта продаж. Есть ли уже какие-то результаты? Как они выглядят на фоне прошлого года?
Алексей Титов: Думаю, сравнивать их с прошлогодними не совсем корректно, потому что билетная программа совсем другая. Но могу сказать, что в этом году мы идём по очень хорошему, позитивному графику.

Вопрос: Если говорить о более долгосрочных планах, связанных с Сочи Автодромом, что нас ждёт в будущем?
Алексей Титов: Мы активно работаем с действующими эксплуататорами автодрома, чтобы разобраться в их бизнес-модели. Есть ряд продуктов, которые мы хотели бы предложить нашим клиентам. Мы понимаем, что основной поток посетителей Сочи Автодрома - это туристы, которые приезжают сюда отдыхать, и нужно соответствовать тому бюджету и времени, которые они готовы тратить.

С технической точки зрения никаких существенных изменений в этом году не будет – автодром новый и находится в удовлетворительном состоянии. В дальнейшем, безусловно, будем над этим работать. У каждого автодрома есть определённый жизненный цикл, и, учитывая, что с момента открытия в 2014 году капитального ремонта не было, сейчас мы детально анализируем его техническое состояние, чтобы понять, нужно ли какое-то вмешательство в 2019-2020 годах. Исходя из этого мы и будем строить планы по возможным изменениям трассы, чтобы сделать её более приемлемой для других серий и более интересной для спортсменов.

Вопрос: В последние годы почти все крупные гоночные серии, кроме Формулы 1, ушли из России. Есть ли какие-то планы по привлечению ведущих автоспортивных чемпионатов на российские автодромы и, в частности, в Сочи?
Алексей Титов: Мы уже начали работу в этом направлении – вернутся гонки поддержки Формулы 2 и GP3. В этом году, после небольшого перерыва, в Сочи возвращается Кубок России по кольцевым гонкам, есть планы, как я уже говорил, по организации национального чемпионата в категории GT4. Мы видим, что есть большой интерес к этому чемпионату со стороны пилотов, и осталось понять, привлекателен ли он для спонсоров. Сейчас это для нас две основные задачи.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё