Сафнауэр: Феттель поможет нам выйти на новый уровень

Отмар Сафнауэр, руководитель команды Racing Point, и Себастьян Феттель на Гран При США 2017 года

Отмар Сафнауэр, руководитель Racing Point, которая со следующего года станет заводской командой Aston Martin, рассказал о том, какие ожидания они связывают с приходом Себастьяна Феттеля.

Вопрос: Нико Хюлкенберг пилотировал машину вашей команды в прошлый уик-энд на Нюрбургринге, а в 2021 году к вам присоединится другой немецкий гонщик – сотрудничество с немцами стало своего рода традицией?
Отмар Сафнауэр: Верно, у нас выступали Нико Хюлкенберг, Адриан Сутил, а ещё раньше, когда команда называлась Jordan, её машины пилотировали Тимо Глок, Ник Хайдфельд, Хайнц-Харальд Френтцен, даже Михаэль Шумахер. Паскаль Верляйн работал с нами на тестах, а в следующем году присоединится Себастьян.

Мы с нетерпением ждём начала сотрудничества с ним и надеемся, что он поможет нам выйти на новый, более высокий уровень – тот, к какому он привык, сотрудничая с крупными командами. Я уверен, что четырёхкратный чемпион мира сможет показать нам, как нужно работать, если вы нацелены на победы. А мы поможем ему вновь вернуться в форму и проявить мастерство, которым он всегда отличался. Поэтому комбинация «Aston Martin – Феттель» должна быть успешной.

Вопрос: Чего именно вы от него ждёте?
Отмар Сафнауэр: У Себастьяна огромный опыт, хотя ему всего 33 года. И он знает, как выигрывать чемпионаты. Надеюсь, он поможет нашей команде найти правильное направление, в котором нужно развиваться и вести модернизацию машины. Он знает, как работают Ferrari и Red Bull Racing, объяснит, чем их подход к гоночному уик-энду отличается от нашего.

Ещё не факт, что обе эти команды работают лучше Racing Point, но имеет смысл провести прямое сравнение, чтобы найти наиболее эффективные методы работы. А это позволит сделать следующий шаг вперёд.

Вопрос: Себастьян – большой поклонник британской гоночной культуры, но в какой мере она присуща вашей команде?
Отмар Сафнауэр: На 100%, этот гоночный дух – часть нашей ДНК. Всё это закладывалось ещё во времена Jordan, поэтому, когда команда стала Force India, мы унаследовали этот менталитет. Нам удавалось опережать команды, чей бюджет вдвое превосходил наш. Себастьяну понравится работать в такой атмосфере, это поможет ему обрести былую силу.

Кроме того, Лэнс Стролл, очень молодой и жаждущий знаний гонщик, может многому научиться у Себастьяна. Если уже в своём первом сезоне Aston Martin сможет регулярно бороться за очки и подиумы, это будет просто фантастика!

Вопрос: Вы как-то сказали, что всем нам нужна любовь, в том числе и гонщикам. Вы уверены, что сможете дать Себастьяну больше любви, чем Ferrari?
Отмар Сафнауэр: Всё дело в уважении и в том, насколько мы сработаемся. Мы ценим талант каждого и ни на кого не показываем пальцем. Наши люди должны учиться на своих ошибках, мы их на это настраиваем. У нас хорошая рабочая атмосфера, мы все трудимся сообща, и нам не свойственно кого-то упрекать за ошибки. Это касается и гонщиков. Себастьяну это понравится, и я уверен, что с нами он добьётся успеха.

Вопрос: Может быть, ваша машина подойдёт ему больше, чем Ferrari SF1000, задняя часть которой ведёт себя слишком нервно?
Отмар Сафнауэр: Время покажет. Но я думаю, что он найдёт подход к нашей машине. Мы также хотим услышать его мнение о двигателе Mercedes. Нико Хюлкенберг мог сравнить нашу силовую установку с Renault, а Себастьян сможет сравнить её с Ferrari. Всё это тоже небесполезная информация.

Вопрос: В последние месяцы в адрес Себастьяна звучит немало критики. На чём основана ваша вера в него?
Отмар Сафнауэр: Я считаю, что 33-летний гонщик за короткое время не может разучиться пилотировать машину Формулы 1. Значит, дело в чём-то другом.

Вопрос: С 2021 года Racing Point сменит название на Aston Martin. Эта марка прочно ассоциируется с Джеймсом Бондом, но могут ли болельщики ждать от команды побед?
Отмар Сафнауэр: Возможности модернизации машины в ходе подготовки к 2021 году ограничены из-за пандемии и соответствующих поправок, внесённых в правила. Но в настоящий момент наша машина – третья по скорости, а по ходу всего сезона благодаря этому у нас будут появляться те или иные возможности добиться успеха. Смог же Пьер Гасли в этом году выиграть гонку за рулём AlphaTauri.

Я надеюсь, что такие возможности у нас будут, и в подобных ситуациях мы должны уметь их использовать и атаковать. Себастьян с его умением чувствовать, как складывается ситуация на трассе, окажется полезен и здесь.

Вопрос: Aston Martin – знаменитая марка, это как-то скажется на прессинге?
Отмар Сафнауэр: Конечно, прессинг усилится, но и других изменений будет немало. Aston Martin – мощный бренд с более чем столетней историей. Я большой поклонник фильмов о Джеймсе Бонде, и мы хотим достойно представлять Aston Martin. Но у нас два отличных гонщика и быстрая машина, а Себастьян поможет в полной мере раскрыть её потенциал. Мы неплохо подготовились.

Вопрос: В 2021 году впервые будет введено ограничение бюджетов. Ваша команда всегда умела работать эффективно, значит, вы получите дополнительное преимущество?
Отмар Сафнауэр: Это действительно может стать преимуществом. В любом случае, проще добиться роста команды, чем сокращения её размеров и возможностей. Наш бюджет всё равно не дотягивает до установленного максимального предела, тогда как нескольким другим командам ещё предстоит определиться, за счёт чего они смогут экономить. Всё это неизбежно скажется на их результатах, соответственно, будет нам только на руку.

Вопрос: Как и тот факт, что ваша команда получит новую базу и новый симулятор…
Отмар Сафнауэр: Совершенно верно. Наш симулятор становится всё более совершенным инструментом, а вскоре мы получим новые возможности для исследований и экспериментов. Надеемся, это ускорит темпы модернизации техники. А по ходу сезона 2021 года мы переедем на новую базу, где будет новый симулятор. В оставшихся гонках этого сезона мы продолжим бороться в середине пелотона, и я в предвкушении начала сотрудничества с четырёхкратным чемпионом мира в команде Aston Martin в следующем году.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости