Пэт Симондс: "Разрешение на два типа моторов - позор для FIA"

Корреспондент Crash.net беседовал с Пэтом Симондсом после церемонии награждения - Британский Клуб Гонщиков (BRDC) впервые в своей истории наградил технического директора команды...

Вопрос: Вы гордитесь этой наградой?
Пэт Симондс: Фантастически приятно, что и инженеры получают награду. Для BRDC это тоже событие, но сегодня было много номинаций и я горд получить такую награду.

Вопрос: Она стала следствие великолепной формы Renault, вероятно вы гордитесь и тем, что провели лучший сезон в своей карьере?
Пэт Симондс: Конечно, мы еще летом понимали, что можем выиграть чемпионат пилотов. В Формуле 1 возможно всякое, но мы были уверены в благополучном финале. Борьба в Кубке Конструкторов была более напряженной, во второй половине сезона машины McLaren ехали быстрее и нам пришлось очень серьезно потрудиться, чтобы удержать преимущество, от чего победа еще приятнее. Мы отлично выступили в Китае, уступая McLaren в скорости, мы все же финишировали впереди и этого было достаточно для победы. Это был один из лучших дней в моей карьере.

Вопрос: Прошлый титул вы выиграли вместе с Михаэлем Шумахером, в 90-е годы в Benetton. Можно ли сравнить эти победы?
Пэт Симондс: Трудно сказать. Каждая победа неповторима, хотя первый успех был особенно приятным, ведь тогда мы что-то сделали впервые. Но с тех пор прошло десять лет и как будто снова впервые выиграл...

Вопрос: Как идет подготовка к переходу на V8?
Пэт Симондс: Работы много, ведь мы решили выпустить на трассу новую машину раньше обычного. Надеюсь все пойдет по плану и она начнет тесты перед Рождеством, а после праздников работа будет продолжена. Столь ранний дебют заставил нас с начала октября работать над новым проектом по очень плотному графику.

Вопрос: Некоторые команды будут использовать в следующем сезоне ограниченные моторы V10, что вы думаете по этому поводу?
Пэт Симондс: Разрешение на два типа используемых моторов - позор для FIA, мы оставили V10 исключительно ради Minardi, а сейчас вынуждены рассуждать об эквивалентности. К сожалению сейчас это уже записано в регламенте и мы ничего изменить не можем, но финансовое положение Toro Rosso, только что купившей Minardi, мне кажется вполне благополучным. Согласно регламенту V10 может использоваться командой, у которой нет доступа к конкурентоспособному V8, но деньги у них есть, команда принадлежит Red Bull у которой контракт с Cosworth, я считаю, что они должны использовать V8.

Вопрос: Значит если на старте сезона Toro Rosso вдруг окажется среди лидеров, то этот вопрос должен быть разобран в FIA?
Пэт Симондс: В этом нет сомнений, они сами обещали гарантировать отсутствие преимуществ у V10, не думаю, что кто-то волнуется по этому поводу, хотя если бы я работал в Midland, то увидел бы здесь причину для беспокойства. Сложности могут возникнуть в Монако, где больший вращающий момент V10 действительно может помочь, мне не хотелось бы увидеть, как в Монако все команды переходят на V10, а потом возвращаются к V8. Отсутствие доступа к конкурентоспособному V8 - это слишком расплывчатая формулировка. Любой из нас может сказать: "Мой V8 неконкурентоспособен". Представьте, у одной из команд мотор ломается в первых гонках и она переходит на V10... Эта неопределенность очень мешает.

Вопрос: Вы бы предпочли, чтобы в FIA четко определились - или V8 или ограниченные V10?
Пэт Симондс: Конечно! Принцип эквивалентности в Формуле 1 не работает, мы знаем об этом со времен турбированных моторов. В таком чемпионате машины должны быть одного класса, это обязательное условие!

07.12.2005. Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё