Пэт Симондс: "Квалификация расколет гонку надвое..."

Пэт Симондс

Вопрос: Пэт, поправки к спортивному регламенту изменят схему использования резины по ходу уик-энда. Что нас ждет?
Пэт Симондс: Нас ждут серьезные перемены. На пит-стопе команды смогут менять резину, а значит - от работы на большой дистанции мы вернемся к хорошо знакомому спринту. Использование резины по ходу уик-энда, это интересно. В прошлые годы команды должны были заявить выбранный состав резины в субботу утром, а теперь мы абсолютно свободны и не ничего заявлять до начала квалификации. При желании можно стартовать на свежей резине и постоянно ставить новые комплекты по ходу гонки. Единственное ограничение - семь комплектов на уик-энд.

Вопрос: Использование резины станет ключевым вопросом стратегии уик-энда, какие возможны компромиссы?
Пэт Симондс: Нужно найти компромисс между преимуществом от использования новой резины в гонке и временем, необходимым для настройки машины, для этого надо решить, сколько комплектов уйдет на квалификацию - один, два или три. Было бы здорово использовать резину по минимуму, сохранив ее для гонки, но будем ли мы достаточно быстры, чтобы попасть в третью часть квалификации на изношенной резине? Какое преимущество получим от новой резины в гонке? Ответы на эти вопросы, а значит и стратегия зависят от конкретной трассы, может быть на некоторых автодромах мы будем использовать до четырех новых комплектов в гонке. Планируя работу команды во время уик-энда предстоит учесть множество факторов.

Вопрос: Теперь вы можете использовать более мягкую резину, что это изменит в настройке машины и выборе стратегии?
Пэт Симондс: Использование резины с коротким сроком службы требует фундаментальных перемен в ее конструкции. В 2006-м мы не будем волноваться по поводу ресурса шин, но вернуться проблемы с гранулированием, нагрузка на резину снизится, а значит команды будут более агрессивны с настройками. Разумеется все это скажется на стратегии. В прошлом году все сводилось к общему стандарту - оттянутая стратегия с двумя пит-стопами, теперь вариантов будет больше.

Вопрос: Новый формат уик-энда повлияет на дистанцию, проезжаемую гонщиками?
Пэт Симондс: Прежде всего нам не нужно думать о резине в пятницу вечером, когда трасса не в лучшем состоянии. В прошлом году мы были вынуждены работать в пятницу, чтобы собрать информацию о работе резины и сделать аргументированный выбор. Теперь такой необходимости нет, команды должны определиться с резиной перед квалификацией, на трассе в том состоянии, с которым предстоит работать.

Вопрос: Значит в пятницу машин станет меньше?
Пэт Симондс: Наверняка. Те, у кого есть преимущество использования третьей машины, будут активно работать, а четыре ведущих команды, не имеющих такой возможности, захотят сэкономить резину. Резина - это лишь один из факторов, ведь квалификация удлинилась и отнимет часть ресурса моторов. В 2006-м мы снова будем тщательно следить за этим, особенно в первых гонках, когда команды будут использовать новые V8. Каждый постарается сохранить их ресурс в пятницу.

Вопрос: Но для настройки машины все же придется выезжать на трассу?
Пэт Симондс: Конечно, мы говорим не об отказе от работы, а об изменении расписания работы команд. Если прогноз не обещает дождя, то мы проедем очень небольшую дистанцию в пятницу утром, чуть больше в пятницу днем, а большую часть работы оставим на субботние свободные заезды, когда трасса будет в рабочем состоянии. Эта сессия обещает быть напряженной.Изменится формат квалификации и это тоже повлияет на стратегию уик-энда. Все зависит от того, где вы рассчитываете квалифицироваться. Если в задних рядах, то проблем нет, если впереди, то чуть сложнее, но тоже терпимо, а вот в середине... Те, кто не попал в первую десятку, смогут заправить машину и в этой ситуации лучше квалифицироваться 11-м, тогда у вас наверняка будет больше топлива, чем у того, кто стартует 10-м. Осталось использовать стратегию оттянутых пит-стопов и обойти соперников, пока они будут в боксах. Видимо некоторые команды будут правдами и неправдами делать все, чтобы не попасть в первую десятку.

Вопрос: Участники третьей части квалификации будут заливать в баки меньше топлива, чем те, кто в нее не попал?
Пэт Симондс: Я в этом уверен. Участники финала квалификации должны заправить машину исходя из стартового количества топлива и здесь есть некая оптимальная цифра. Нужно вычислить, сколько бензина вы израсходуете за двадцать минут, чтобы проехать лучший круг в тот момент, когда его количество минимально и машина быстрее. В ином случае для борьбы за позицию придется залить в баки поменьше или намеренно квалифицироваться хуже, имея большую свободу в выборе стратегии. Каждая команда будет искать баланс между оптимальной стратегией и борьбой за позицию в квалификации. Для машин, не попавших в первую десятку, кажется разумным залить столько топлива, сколько способна выдержать резина. Это позволит максимально оттянуть пит-стоп, уменьшить их число и благодаря этому отыграть несколько позиций по ходу гонки.

Вопрос: Вы считаете, что характер гонок изменится?
Пэт Симондс: Посмотрим, скоро у нас будет такая возможность. Первые десять гонщиков с пустыми баками уедут вперед, но быстро отправятся в боксы, а вторая десятка поедет не так быстро, но заедет на пит-лейн гораздо позже. Фактически гонка разделится надвое, первые будут использовать стратегию быстрого спринта, знакомую по сезонам 2003 и 2004 года - с коротким первым отрезком, а вторые оттянут пит-стоп, как в 2005-м.

01.02.2006. Пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё