Гюнтер Штайнер: Гонка в Китае получилась нестандартной

Гюнтер Штайнер

В Китае Кевин Магнуссен заработал первые очки для Haas F1, а Роман Грожан финишировал 11-м. Руководитель команды Гюнтер Штайнер уверен: если бы не штраф француза после квалификации, оба гонщика попали бы в десятку.

Вопрос: В субботу Кевин говорил о важности хорошей стартовой позиции, а в гонке заработал очки…
Гюнтер Штайнер: Да. В Австралии возникли небольшие проблемы, но в Китае он отлично выполнил свою работу и постепенно прогрессировал. Это заслуженные очки, здесь дело не в удаче и других подобных факторах. Он не лучшим образом стартовал, но затем отыгрался.

Оба гонщика отлично выполнили свою работу, отыгрывая позиции в честной борьбе – две машины Haas F1 совершили больше обгонов, чем все остальные! А то, что Кевин пробился в десятку уже во второй гонке за нашу команду – это о многом говорит.

Вопрос: Он сказал, что рад заработать очки, но хочет большего. Но ему нужны эти очки, чтобы почувствовать уверенность в себе. Он хотел доказать, что в нём не ошиблись?
Гюнтер Штайнер: Чем раньше приходит успех, тем лучше. В нашем бизнесе все помнят только последнюю гонку. Но очки – важное достижение для Кевина, особенно после прошлого года и второй половины его сезона в McLaren, когда его критиковали за отсутствие результатов. Кевин отлично провёл гонку, всё сделал великолепно, сохранял спокойствие и избежал ошибок.

Вопрос: Роман Грожан получил штраф после квалификации. Вы не хотели его оспорить?
Гюнтер Штайнер: Вы не можете оспорить решения, которые касаются гонки. Но стюарды должны хорошо понимать, что делают. Роман разместил в Twitter данные телеметрии – там всё очевидно.

Если вы даже не открываете DRS и не пытаетесь проехать свой самый быстрый круг… Я вообще не понимаю, смотрели стюарды телеметрию или нет! Но, по-моему, это несправедливое решение. Они должны были поступить иначе. Если у них есть сомнения, то надо было кого-нибудь пригласить для объяснений, а не делать выводов о том, что, по их мнению, было сделано, и штрафовать парня.

Опять же, Роман стартовал с 19-й позиции и финишировал 11-м. В квалификации он показал 17-е время и из-за штрафа Джовинацци стартовал бы, по меньшей мере, 16-м, а парень, спровоцировавший всё это, в итоге стартовал перед нами! Где справедливость?

Впрочем, это пустые рассуждения. Я надеюсь, что все сделали выводы. Я не могу на это повлиять. У меня есть своё мнение. Вопрос закрыт. Мы движемся дальше.

Вопрос: По ходу гонки стюарды анализировали ситуацию с Кевином, когда тот слишком сильно замедлился за автомобилем безопасности. Обошлось без штрафов, но почему он это сделал? Он действительно ехал медленно?
Гюнтер Штайнер: Он ехал медленно потому, что ничего не мог увидеть на информационном табло на руле. Именно поэтому он ненадолго сбросил скорость, а в FIA сразу отреагировали.

На трассе была ещё одна медленная машина – она помешала Роману, но на неё не обратили внимания. Мне сложно об этом судить. В итоге обошлось без штрафа, потому что заминке есть объяснение: возникла проблема с экраном на руле. Когда вы смотрите вниз, вы не видите, что происходит впереди. Странно, что мы постоянно оказываемся виноватыми.

Вопрос: Роман отыгрывал позиции и был близок к десятке. Вы довольны гоночным темпом? Судя по всему, на длинной дистанции вы более конкурентоспособны…
Гюнтер Штайнер: Судя по всему, у нас неплохой гоночный темп. Впрочем, это можно сказать про нашу скорость в квалификации. У нас отличная машина.

В Австралии мы были осторожны – это уникальная трасса, она отличается от остальных. Но в Шанхае мы выступали на стационарном автодроме и смогли доказать, что наша машина конкурентоспособна. Теперь нужно продолжать её доработку, не уступая в этом остальным командам, ведь наши соперники уже начинают привозить новинки.

Вопрос: Результаты команд средней группы недостаточно стабильны. В Williams неудачно провели гонку в Китае… В этой ситуации важно, чтобы оба гонщика зарабатывали очки, когда соперники не могут этого сделать...
Гюнтер Штайнер: Точно! Мы упустили шанс в Австралии, в Китае одна из машин не прошла во вторую часть квалификации, но я уверен – теперь оба гонщика будут зарабатывать очки.

Вопрос: Вы готовите новинки к Гран При Бахрейна?
Гюнтер Штайнер: Нет.

Вопрос: А к тестам в Бахрейне?
Гюнтер Штайнер: На тестах будем работать с тормозами разных производителей.

Мы привезем новинки в Барселону – по крайней мере, некоторые из них. Пока не всё готово. Иначе мы работали бы с ними уже в Сочи! Вы же знаете, какая у нас команда – мы не можем позволить себе рисковать непродуманным решением. Как только мы всё закончим, новинки появятся на машине. До сих пор все данные, полученные на трассе, совпадали с нашими расчётами в аэродинамической трубе, так что я не особенно беспокоюсь на этот счет.

Вопрос: Кстати о тормозах: судя по всему, ситуация наладилась?
Гюнтер Штайнер: В Китае у нас не было серьезных проблем.

Вопрос: В Бахрейне вы протестируете тормоза Carbon Industrie?
Гюнтер Штайнер: Да.

Вопрос: В начале года ходили разговоры, что с этими машинами невозможно обгонять, но в Китае оказалось, что это не так. Вы довольны?
Гюнтер Штайнер: Гонка в Китае получилась нестандартной – гонщики использовали разные шины, что упростило обгоны. Здорово, что борьба получилась интересной.

Когда все используют разные стратегии, обгоны возможны, проблемы возникают, когда у всех одинаковые шины – так случилось с Романом, когда он ехал позади Палмера. В начале гонки он потерял много времени за ним. Обгоны возможны. В Китае была захватывающая гонка – во всём пелотоне шла борьба за позиции.

Вопрос: Год назад вы отлично выступили в Бахрейне. Это добавляет уверенности?
Гюнтер Штайнер: Всё начинается с нуля. В середине пелотона борьба очень плотная, но кто-то хорошо проводит уик-энд и оказывается впереди, а у кого-то возникают небольшие проблемы, и он оказывается позади. Мы надеемся побороться с соперниками. Пока у нас нет особых проблем, но я не стал бы с уверенностью говорить, что уик-энд пройдет отлично.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё