Штайнер: Важно не допустить переутомления людей

Гюнтер Штайнер

Перед началом тестов пресс-служба Haas F1 попросила руководителя команды Гюнтера Штайнера рассказать о том, как будет строиться работа в этот важный период.

Вопрос: Расскажите, что происходит во время тестов…
Гюнтер Штайнер: В ходе первых тестов вы стараетесь добиться, чтобы всё работало так, как было задумано. Вы просто проверяете результаты всей вашей работы, а уже во время второй части тестов пытаетесь добиться от машины нужных скоростей. Точнее, вы стараетесь достичь этого как можно быстрее.

Но сначала надо убедиться, что всё работает, ведь машина совершенно новая. Первая серия тестов очень важна в плане технической надёжности. Вы стараетесь получить максимум информации о новой машине. На основе этих базовых данных команда будет строить работу с ней в течение всего года.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с предстоящими тестами?
Гюнтер Штайнер: Рассчитываем как можно больше поработать на трассе, чтобы понять особенности машины и добиться её надёжности. В прошлом году вторая серия тестов оказалась не очень удачной из-за множества механических проблем. Надеемся, сейчас всё пройдёт лучше, и к Мельбурну мы сможем подготовиться настолько качественно, насколько это возможно.

Вопрос: Много ли внимания в ходе тестов будет уделено Магнуссену, которому предстоит освоиться за рулём машины Haas, понять методику работы команды, познакомиться с сотрудниками?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что нас ждут какие-то трудности. Конечно, на это потребуется какое-то время, но вряд ли этот период продлится долго. К тому моменту он уже дважды поработает на симуляторе, пообщается со своими гоночными инженерами. Похоже, что они уже нашли общий язык. У Кевина уже есть подобный опыт, так что тут для него нет ничего принципиально нового.

Вопрос: Хотя у команды уже есть опыт дебютного сезона в Формуле 1, из-за перехода на новый технический регламент нет ли ощущения, что всё начинается с самого начала?
Гюнтер Штайнер: В полной мере такого ощущения нет. Когда новая команда начинает работу, вам предстоит разобраться со многими неизвестными, освоиться с оборудованием боксов, понять все процессы и процедуры. Теперь мы гораздо лучше подготовлены, чем год назад, но машина у нас всё-таки новая, поэтому необходимо получить о ней как можно больше информации. Основная нагрузка ляжет на инженеров, поскольку им предстоит добиться максимально эффективной работы машины и как можно быстрее разобраться с особенностями поведения резины.

Вопрос: Как вы будете строить работу тестовой бригады, ведь похоже, что сотрудникам придётся трудиться по круглосуточному графику?
Гюнтер Штайнер: На тестах нет ограничений по времени работы, поэтому у нас будут дневная и ночная смены. В относительно недавнем прошлом людям приходилось трудиться в 24-часовом режиме, но сейчас мы делаем так: вторая смена приходит примерно к 6 часам вечера, ужинает вместе с первой сменой, одновременно идёт обмен информацией, так что люди знают, что им предстоит делать.

Вторая смена заступает на вахту и трудится до рассвета, затем её сменяет утренняя бригада, и всё повторяется. Завтракают все вместе, потом кто-то отправляется спать, кто-то берётся за дело.

Вопрос: Как не допустить переутомления людей?
Гюнтер Штайнер: На тестах идёт работа с одной машиной, но у вас две бригады механиков, и вторая возьмёт на себя вторую серию тестов. Всё равно надо соблюдать осторожность, потому что некоторые сотрудники просто не хотят возвращаться домой, хотят продолжить работу. Тогда приходится говорить, что их время истекло. Но всё это непросто…

Мы стараемся предоставить людям выходные перед отправкой в Австралию. Механикам, которые вернутся на базу после второй серии тестов, предстоит заниматься переборкой машин перед их отправкой в Мельбурн. И вот тут надо действовать разумно, чтобы действительно не допустить переутомления сотрудников.

Вопрос: В последний день первой серии тестов запланирована работа на трассе в искусственно созданных дождевых условиях. В какой мере этот опыт пригодится, когда команде придётся впервые использовать новую дождевую резину?
Гюнтер Штайнер: Скорее этот опыт важнее для Pirelli, ведь шинникам нужно понять, как резина ведёт себя на мокрой трассе. Но, разумеется, это поможет и гонщикам, когда им придётся выступать в таких условиях. По-моему, основное внимание будет уделено доработке резины, поскольку важно определить, достаточно ли она эффективна. Шины в этом году стали намного шире, и проблема аквапланирования встанет ещё острее, чем в прошлом сезоне, поэтому в Pirelli стремятся получить максимум информации ещё до первой дождевой гонки.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё