Зайдль: Сейчас легко говорить, что мы совершили ошибку

Андреас Зайдль, фото XPB

После финиша Гран При России у Андреаса Зайдля было неважное настроение, и он это не скрывал, ведь Ландо Норрис упустил верный шанс одержать победу, но в критический момент вместе с командой McLaren выбрал неверную тактику.

Вопрос: Можете поточнее рассказать, что произошло? Вы звали Ландо менять резину? Располагали ли вы правильным прогнозом погоды? Чем вы руководствовались, принимая своё решение?
Андреас Зайдль: Как всегда, в сложных ситуациях между гонщиком и командой шли переговоры, при этом мы использовали всю имеющуюся у нас информацию – и о прогнозе погоды, и о действиях соперников. В то же время Ландо сообщал нам, как меняются условия на трассе.

На основе всего этого принимаются решения о том, как действовать, ехать в боксы или нет. Ландо сказал, что попробует остаться на сликах, и команда не стала его переубеждать. Эту ситуацию предстоит проанализировать, чтобы понять, что можно было сделать лучше, поскольку теперь понятно, что это было неправильное решение.

Но мы вместе побеждаем и вместе проигрываем. Теперь важно всё проанализировать и сделать выводы. В то же время в этот уик-энд было и немало позитивного. Конечно, Льюис Хэмилтон великолепно провёл гонку, заслуженно добившись победы, но вообще-то до трёх последних кругов уик-энд складывался для нас неплохо.

Вопрос: Вы не считаете, что команда должна была жёстко потребовать, чтобы Ландо поменял своё мнение и поехал в боксы?

Андреас Зайдль: Мы должны детально проверить, какой именно информацией мы располагали и как ею распорядились. Повторюсь, мы вместе с Ландо приняли решение, которое оказалось ошибочным, тогда как другие команды действовали правильно. Поэтому мы расстроены, ведь сегодня можно было добиться более высоких результатов.

Вопрос: Вы понимали, что Льюис собирается ехать в боксы за промежуточной резиной? Если да, то не было ли у вас соблазна применить такую же тактику, чтобы гарантировано быть с ним на равных?
Андреас Зайдль: Льюис ехал за Ландо на второй позиции, мы слышали его переговоры с командой и знали, что сначала он тоже хотел остаться на трассе. Но при этом у него также была возможность применить тактику, противоположную нашей. Когда вы лидируете, вы всегда находитесь в такой ситуации.

Вопрос: В какой момент вы поняли, что ваша тактика не сработает?
Андреас Зайдль: Думаю, это стало понятно только тогда, когда дождь вопреки прогнозу усилился. Вы же тоже видели, что машину было уже невозможно удерживать на трассе. Но решение команда принимала вместе с гонщиком, хотя он располагает довольно ограниченной информацией и может только рассказывать о своих ощущениях, связанных с пилотированием в таких условиях, что он и делал.

С другой стороны, если бы у нас были конкретные сведения, говорившие о том, что оставаться на трассе не было смысла, у команды всегда была возможность отдать Ландо жёсткий приказ. Как раз это мы и должны проанализировать и выяснить, был ли во всей этой ситуации момент, когда, возможно, надо было просто применить власть.

Вопрос: То есть вы не настаивали на том, чтобы он всё-таки поехал в боксы?
Андреас Зайдль: Нет, мы вели постоянный диалог с Ландо и в итоге приняли то решение, какое приняли. Если бы мы жёстко потребовали, чтобы он свернул в боксы, он бы это сделал. Мы колебались, какой вариант выбрать, хотя сейчас легко говорить, что мы совершили ошибку. Но это решение мы принимали вместе.

Вопрос: Под конец первого отрезка, когда Джордж Расселл и Карлос Сайнс откатились назад, Даниэль Риккардо пытался сдерживать Льюиса, чтобы помочь Ландо?
Андреас Зайдль: Думаю, Даниэль делал всё возможное, поскольку мы хотели, чтобы он тоже заработал побольше очков. У Ландо на той стадии гонки был достаточно большой отрыв – понятно, что после волны пит-стопов он бы остался впереди. Вопрос был только в том, удалось бы сдерживать Льюиса до конца гонки или нет. Мы были уверены, что это возможно – Даниэль это продемонстрировал. Попыток намеренно сдерживать Хэмилтона не было.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё