Перед Гран При Великобритании в McLaren первыми подтвердили состав на следующий сезон, продлив контракты с Карлосом Сайнсом и Ландо Норрисом. На встрече с прессой в четверг Карлоса спрашивали о новом контракте и прогрессе команды…
Вопрос: Вы рады, что контракт продлён?
Карлос Сайнс: Это было формальностью. У меня и так был двухлетний контракт, теперь его подтвердили. Я рад за Ландо, мы оба продолжим работу – это хорошие новости.
Вопрос: Стабильность важна для вас и для команды?
Карлос Сайнс: Думаю, у нас не было причин что-то менять. Команда движется в верном направлении, гонщики активно участвуют в этой работе. Атмосфера в McLaren очень позитивная, поэтому стоило всё оставить как есть.
Вопрос: Речь идёт о продлении контракта или о новом двухлетнем соглашении. Срок действия контракта – конец 2020 года?
Карлос Сайнс: Да.
Вопрос: Теперь вы уверены в завтрашнем дне и сможете полностью сосредоточиться на гонках. Это поможет добиться большего на трассе?
Карлос Сайнс: Хороший вопрос. Не думаю, что это позволит отыграть несколько десятых или сотых. Вы забываете обо всём, когда надеваете шлем. Но в работе с командой стабильность важна – вы знаете, что машину для следующего сезона будут строить для вас, с учётом ваших пожеланий.
Когда команда и гонщик работают сообща, это всегда помогает. В этом году мы видели, что не всегда гонщикам удаётся быстро адаптироваться в новой команде, найти предел возможностей незнакомой машины, стабильно выжимать из неё максимум. Многолетняя работа добавляет спокойствия и уверенности – вам и инженерам.
Вопрос: Вы можете сравнить Ландо Норриса с другими напарниками по команде?
Карлос Сайнс: Ни с кем из напарников у меня не было плохих отношений. Я считаю себя весьма добродушным, но спросите у тех, кто выступал со мной в одной команде – интересно, что они скажут. Ни с кем у меня не было проблем. С Максом было непросто, но вне трассы всё складывалось благополучно.
С Ландо иная ситуация. Я – опытный гонщик, он – дебютант. Прежде у всех моих напарников, кроме Нико, был примерно такой же опыт, как у меня. С Ландо всё иначе, но мы отлично поладили, у нас с ним схожее чувство юмора.
Вопрос: Хорошие отношения между напарниками делают команду сильнее?
Карлос Сайнс: Думаю, да. Для McLaren сейчас важно иметь двух гонщиков, которые ладят друг с другом, тем более, что мы оба даём схожие комментарии и ведём команду в одном направлении. Сейчас не время для эгоизма. Для нас важен общий прогресс, а не желание сделать в какой-то день свою машину быстрее машины напарника.
Вопрос: Сейчас Пьер Гасли в Red Bull Racing чувствует серьёзный прессинг. Вам тоже приходилось непросто, выступая в этой команде?
Карлос Сайнс: В программе Red Bull вы всегда чувствуете прессинг, но и в McLaren он есть. От вас ждут результатов, ведь вы выступаете за McLaren.
В Red Bull у меня каждый раз был однолетний контракт, который продлевали в конце сезона. Не стоит недооценивать, насколько лучше для гонщика иметь многолетний контракт, возможность освоиться, найти подход к машине и общий язык с командой – таких примеров множество. Подобная стабильность позволяет добиться больших спортивных успехов.
Вопрос: Каждый год в Red Bull вам приходилось вести переговоры?
Карлос Сайнс: Это не были переговоры. Это было их решение.
Вопрос: По сути, там от вас ничего не зависело. Это здорово осложняло жизнь?
Карлос Сайнс: Я уже говорил, что напрямую на выступления это не влияет, уверенность в завтрашнем дне не сделает меня быстрее или медленнее, но в целом ситуация была более напряженной, чем сегодня. Я предпочитаю сам договариваться о своих контрактах, а не просто ждать решения других.
Вопрос: В McLaren добились серьёзного прогресса. Насколько велик ваш вклад?
Карлос Сайнс: Не знаю. Я не люблю говорить о себе. Спросите инженеров в McLaren, они дадут вам точную оценку. Я делаю всё, чтобы помочь команде, провожу много времени на базе, общаюсь с сотрудниками разных отделов. Но насколько велик этот вклад – вам лучше спросить у них.