Райан: В 2017-м Manor будет претендовать на большее

Дэйв Райан

В интервью немецкому Auto Motor und Sport руководитель Manor Дэйв Райан говорил о прогрессе команды, борьбе с соперниками и перспективах на 2017 год…

Вопрос: В прошлые годы команда находилась на грани выживания, но в последнее время страсти вокруг Manor улеглись. Это хорошая новость?
Дэйв Райан: У нас хорошие перспективы, у владельца команды долгосрочные планы. Мы инвестируем в те области, в которые необходимо, принимаем на работу опытных специалистов. Конечно, перемены не произойдут мгновенно, но команда заметно прибавила минувшей зимой и планирует добиться похожего прогресса и в предстоящем межсезонье.

Вопрос: Больше нет опасности, что команда прекратит существование?
Дэйв Райан: Нет, подобной проблемы у нас больше нет.

Вопрос: Вы уже освоились в роли руководителя команды?
Дэйв Райан: Этот процесс продолжается до сих пор. Я не только должен со всеми познакомиться, но и привыкнуть к работе в небольшом коллективе. Раньше я работал в McLaren, а сейчас должен понять, как работает небольшая команда. Мы наняли очень хороших специалистов, что должно помочь нашим сотрудникам поверить в себя. Это длительный процесс, но он того стоит.

Вопрос: Какой опыт, полученный в McLaren, можно использовать в Manor?
Дэйв Райан: Понимание того, какие нужно ставить цели, имея в своем распоряжении определенные ресурсы. В больших командах уверены, что все делают правильно и недооценивают соперников, у которых меньше ресурсов и возможностей. Я пытаюсь найти правильный баланс в подходе к работе.

Вопрос: Какие ограничения на вас накладывает небольшой бюджет?
Дэйв Райан: Наши ограничения заключаются в том, что мы не можем работать одновременно над всеми задачами. Мы сосредотачиваем усилия на тех областях, в которых можем достигнуть успеха. Команда сделала большой шаг вперед в работе с машиной – нам удалось построить новую, вместо того, чтобы постоянно модернизировать старую. Следующий шаг – пригласить новых опытных специалистов, которые верят в команду. Я считаю, что это должно помочь. Успех в Формуле 1 – это результат напряженной работы.

Вопрос: За зиму команда смогла отыграть три секунды. Насколько велик вклад машины и силовой установки Mercedes?
Дэйв Райан: Очевидно, что новый мотор стал существенным фактором. Ни для кого не секрет, что у Mercedes самый мощный двигатель. Нам также помогает тот факт, что коробки передач и элементы задней подвески для нас поставляет Williams. Это означает, что мы можем инвестировать средства в другие области. Сейчас речь уже не идет о выживании команды – мы работаем над модернизацией машины.

Вопрос: Сколько человек работает в команде?
Дэйв Райан: На прошлой неделе у нас было 187 сотрудников, но мы подписали ещё 21 новый контракт. В следующем году у нас будут работать 220 человек.

Вопрос: Haas F1 имеет примерно такой же штат, но они выбрали иную модель, став, фактически, второй командой Ferrari. Вы завидуете им?
Дэйв Райан: Нет, не завидую. Многие в паддоке считают, что подход Haas неправильный для Формулы 1. В Haas очень внимательно прочитали регламент и используют его в своих интересах. За это перед ними стоит снять шляпу. Они построили хорошую машину. Я не уверен, что они до конца понимают, что им отчасти повезло заработать очки в начале сезона. Учитывая размеры команды, они проделали хорошую работу.

Настоящим испытанием для них станет следующий сезон, когда они должны будут самостоятельно разработать аэродинамику. Это будет непросто, поскольку Haas – такая же небольшая команда, как и мы, и у них не так много ресурсов.

Вопрос: По примеру Haas вы будете более плотно сотрудничать с Mercedes?
Дэйв Райан: Я не могу говорить за владельца команды, но мне кажется, что он бы не упустил возможности, если бы был шанс наладить взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество с Mercedes.

Вопрос: Переход на новый регламент в 2017-м дает команде новые возможности или создает дополнительные препятствия?
Дэйв Райан: Очевидно, что открывает новые возможности, и это относится ко всем. У нас небольшая, но опытная команда специалистов по аэродинамике, я в них уверен. Если мы всё сделаем верно, то в следующем году сможем побороться с некоторыми командами. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Насколько у вас большой отдел аэродинамики?
Дэйв Райан: Сейчас у нас в четыре раза больше специалистов, чем в начале года.

Вопрос: Вы продолжаете доработку машины или уже сосредоточились на подготовке к 2017-му?
Дэйв Райан: В центре внимания подготовка к следующему сезону, но обновления еще будут. В Хоккенхайме на машине появится несколько новинок.

Вопрос: Сколько времени на круге вы можете отыграть, продолжая модернизацию нынешней машины?
Дэйв Райан: Я хочу, чтобы мы отыграли три-четыре десятых, но реально отыграть двадцать пять сотых.

Вопрос: Какие трассы подходят вашей машине?
Дэйв Райан: Определенно не Сильверстоун. У нас проблемы на всех трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы.

Вопрос: Насколько сложно будет сохранить десятое место в Кубке конструкторов?
Дэйв Райан: Очень сложно. В Sauber вдохнули новую жизнь, и теперь у них больше шансов. Одно заработанное очко невероятно много значит для нас не только в финансовом отношении, оно подтверждает, что мы на правильном пути.

Сегодня финишировать 15-м из 22-х участников – хорошее достижение, но заработанные очки – это совершенно другой мир. Если у вас есть очки, то вы можете говорить с большим числом спонсоров, нанимать лучших сотрудников. Команда оказалась в трудном положении – с одной стороны, мы должны оглядываться назад на Sauber, но с другой стороны, Renault не так и далеко впереди.

Вопрос: Вы продолжите приглашать рента-драйверов?
Дэйв Райан: Об этом пока рано говорить.

Вопрос: Насколько вы довольны своими гонщиками?
Дэйв Райан: Паскаль – выдающийся гонщик, даже если в квалификациях он иногда сталкивается с проблемами. Не стоит забывать, что на многих трассах он выступает впервые. При ограниченном числе шин не так легко адаптироваться. В гонках он фантастически выступает и продолжает учиться. Это же относится и к Рио. Он провел несколько отличных квалификаций.

Вопрос: Паскаля критикуют каждый раз, когда он не может опередить Рио в квалификации…
Дэйв Райан: Рио три сезона провел в GP2. Он знает большинство трасс и особенности шин Pirelli. И он быстрый. Полагаю, нужно признать, что и поражения идут Паскалю на пользу.

Вопрос: Харьянто закончит этот сезон в Manor?
Дэйв Райан: Пока я не могу этого сказать, но надеюсь, что он будет выступать за нас до конца сезона. Его менеджеры предпринимают для этого все усилия.

Вопрос: Паскаль Верляйн продолжит выступать за Manor в 2017-м?
Дэйв Райан: У нас контракт с Паскалем до конца сезона. Нужно подождать, как будут развиваться события дальше.

Вопрос: Чего можно ждать от Manor в новом сезоне?
Дэйв Райан: Мы гораздо лучше работаем на трассе, а новый исполнительный директор должен лучше организовать работу на базе. Если мы построим хорошую машину, то будем бороться за более высокие позиции.

Вопрос: Что является наиболее важным для будущих успехов?
Дэйв Райан: Мы инвестируем в специалистов, усиливших разные отделы нашей команды. У нас хороший мотор и коробка передач, остальное зависит от аэродинамики. Как думаете, на чем мы должны сосредоточиться?

Вопрос: Вы поддерживаете борьбу Force India и Sauber за более справедливое распределение средств?
Дэйв Райан: Совершенно верно. Я не думаю, что в Формуле 1 должны быть только богатые команды. На разницу в выплатах между Ferrari и Force India смогли бы существовать две команды. Я не возражаю, если победитель получает дополнительное вознаграждение, и я понимаю, что команды, давно выступающие в чемпионате, получают бонусы, но разница не должна быть настолько большой.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё