Роман Русинов: Мы не боялись рисковать

Роман Русинов

Экипаж команды G-Drive Racing, в котором выступает Роман Русинов, в ночь с воскресенья на понедельник одержал вторую подряд победу в чемпионате мира FIA WEC в категории LMP2. Преимущество ORECA-Nissan №26 на финише составило более круга, однако в эксклюзивном интервью F1News.Ru Роман признался, что гонка в Остине не была лёгкой прогулкой...

Вопрос: Роман, вы довольны прошедшей гонкой?
Роман Русинов: Конечно, мы довольны победой. Важнее всего было хорошо настроить машину, и нам это удалось. На всех тренировках мы лидировали как на старой резине, так и на новой, так что ещё до начала квалификации были уверены в том, что завоюем поул. Наша машина тут немного проигрывала на прямых, поэтому стартовать с первой позиции было жизненно необходимо.

На старте мы сохранили лидерство, но Джону Мартину не удалось оторваться от преследователей, и после первого пит-стопа мы откатились на четвёртое место, проигрывая 15 секунд третьему. Постепенно он отыгрывал потерянное, но нам очень помог удачный пит-стоп в тот момент, когда мы менялись с ним местами.

Получилось всё сделать чётко и быстро, и я вернулся на трассу лидером, буквально в секунде от конкурентов - я видел две машины OAK Racing прямо за собой. После этого мне оставалось лишь ехать как можно быстрее, по итогам первого же круга я опережал их уже на пять секунд.

В дальнейшем мне удалось от них оторваться - не только за счёт того, что у нас хорошая машина, но также того, что в трафике, обгоняя машины других категорий, я ехал очень рисковано.

Смена пилота в G-Drive Racing

Вопрос: А стоило ли так рисковать?
Роман Русинов: Приходилось выкладываться ещё и потому, что было непонятно, сколько именно пит-стопов потребуется: мог понадобиться так называемый "сплэш" - короткая дополнительная остановка в конце гонки для дозаправки. На это ушло бы около минуты и двадцати секунд, а мы знали, что гонщики OAK не поедут на него, поэтому ситуация была неоднозначной.

Для меня было очень важно отыграть время, и к концу четвёртого часа мне удалось довести отрыв до полутора минут. Но пилоты OAK нам несколько помогли, столкнувшись между собой - они сражаются между собой в чемпионате, и потому на трассе боролись достаточно жёстко. Это нам сыграло на руку и в личном зачёте, так как они финишировали за пределами первой четвёрки, потеряв очки.

Благодаря этому мы сократили отрыв в чемпионате, даже несмотря на то, что нашу апелляцию по поводу исключения из протокола "24 часов Ле-Мана" не удовлетворили. Да, нас дисквалифицировали, но это лишь увеличило наше желание побеждать. Нам уже нечего терять, так что в гонке мы не боялись рисковать.

В результате у меня даже произошёл инцидент с одной из Ferrari - я старался не потерять времени на обгоне, важны были буквально каждые две-три десятые. Шестичасовая гонка - это почти спринт, ты обгоняешь по две машины практически на каждом круге, так что риск постоянно присутствует. Но в итоге всё получилось, и Майк Конвей уже просто контролировал ситуацию.

Вопрос: Были ли какие-то проблемы по ходу уик-энда?
Роман Русинов: Перед квалификацией мы поставили новый стартер, но он отказал. Однако мы смогли быстро решить эту проблему, а в остальном всё прошло нормально.

Вопрос: Победа в Остине стала второй подряд, причём вновь - с большим преимуществом. В начале сезона так выступать не получалось. Что изменилось?
Роман Русинов: В первую очередь, мы притёрлись друг к другу, адаптировались, и теперь всё идёт, как надо. Ведь любая победа - это победа коллектива, и хорошо сработать должны все - и механики, и инженеры, и пилоты. Сейчас у нас сильный, сплочённый коллектив, каждый знает, чем занимается. Нам удалось всё собрать воедино, именно поэтому мы и одержали две такие уверенные победы.

В первых трёх гонках у нас не всё получалось, не удавалось завоёвывать поулы, а в Спа мы стартовали только шестыми. Сейчас всё по-другому, но, конечно, расслабляться нельзя, нужно продолжать работать, только так мы сможем сохранить этот темп. Ведь соперники теперь постараются нас опередить.

Вопрос: Вы рассчитываете на то, что эта тенденция продолжится?
Роман Русинов: Скажем так: у нас есть цель, и мы к ней стремимся. Никаких гарантий, конечно, дать нельзя, потому что это автоспорт, где результат зависит от множества факторов - от машин, пилотов, инженеров, механиков, от самых мелких деталей. Конечно, мы хотим продолжить эту тенденцию, но это чемпионат мира, и мы не единственная команда, которая борется за победу.

Вопрос: До конца сезона ещё три этапа, отрыв в чемпионате резко сократился. Ваши шансы на титул выросли?
Роман Русинов: Не хочется загадывать, но действительно наметилась позитивная тенденция. Мы постараемся её продолжить, но сказать, как всё сложится, сейчас очень сложно. Нужно просто собраться с силами, хорошо поработать на оставшихся этапах, не допускать ошибок, и, может быть, что-то получится.

И кроме того, мы ещё подумаем, что нам делать с нашей апелляцией. Конечно, очки за Ле-Ман нам бы сейчас очень пригодились, ведь с ними мы бы уже лидировали в чемпионате. Но так или иначе, мы доказали всем, что у нас хороший коллектив, быстрый экипаж и огромная воля к победе. Мы очень хотим победить.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости