Педро де ла Роса: "Все идет по плану"

Валенсия. Педро де ла Роса за рулем C29

Первый день тестов в Валенсии Педро де ла Роса закончил со вторым результатом, а позже комментировал ситуацию для журналистов...

Вопрос: Как прошел день?
Педро де ла Роса: Очень неплохо. Первый день тестов всегда складывается весьма интересно, но пока рано делать выводы из результатов. Я доволен собой, своей новой командой и машиной – судя по всему, я адаптировался гораздо быстрее, чем предполагалось. Мне казалось, что я буду медленно обретать нужную скорость, однако сразу же поехал достаточно быстро. Я рад, но немного устал, поскольку почти год не садился в кокпит – не стоит недооценивать, насколько сложны в управлении машины Формулы 1.

Вопрос: Вам удалось «стряхнуть пыль»?
Педро де ла Роса: Да, я хорошенько встряхнулся. Впрочем, когда мы переедем на другую трассу или условия немного изменятся, долгий перерыв еще заявит о себе, но сегодня мне потребовалось всего несколько кругов, чтобы снова начать играть с машиной в поворотах и почувствовать, как заднюю часть срывает с траектории. Я ехал практически на пределе!

Вопрос: Вам было комфортно за рулем?
Педро де ла Роса: Пара небольших корректировок сиденья – и я буду абсолютно счастлив!

Вопрос: С удлиненной колесной базой машина ведет себя более стабильно?
Педро де ла Роса: Вполне. У нее хороший базис, ей приятно и легко управлять, а это неплохое начало. Всегда можно что-то подправить, но это всего лишь первый день тестов – думаю, все идет по плану.

Вопрос: Сегодня у вас были какие-то проблемы?
Педро де ла Роса: Мы планировали проехать семьдесят кругов и в принципе выполнили эту задачу. У нас не было никаких проблем, разве что мое сиденье не мешало бы немного подвинуть…

Вопрос: Насколько иначе ведут себя узкие передние шины?
Педро де ла Роса: Они оказались даже меньше, чем я себе представлял, но баланс настроек практически не пострадал. Да, он все-таки изменился, но на трассе вроде Валенсии, где в многочисленных медленных поворотах контакт шины с асфальтом имеет особое значение, я ждал более серьезных неприятностей.

Вопрос: В течение долгих лет вы гонялись на машинах с двигателями Mercedes. Теперь за вашей спиной мотор Ferrari – насколько велика разница?
Педро де ла Роса: Оба двигателя хороши. Сейчас нам всем нужно работать над расходом топлива – причем не только производителям моторов, но и гонщикам. От этого может зависеть победа или поражение в гонке.

Вопрос: Что скажете о разных составах резины Bridgestone?
Педро де ла Роса: Мы использовали только один, более мягкий. Сегодня я работал с разным количеством топлива, чтобы оценить разницу в балансе и управляемости, привыкнуть к взаимодействию с новой командой.

Вопрос: Вы пробовали выезжать на трассу с полными баками?
Педро де ла Роса: Можно сказать, да.

Вопрос: Что скажете о работе с новым гоночным инженером?
Педро де ла Роса: Все идет неплохо, в команде работают настоящие профессионалы – не знаю, почему, но я чувствую себя так, словно провел здесь уже немало лет. Сегодня день прошел очень спокойно – возможно потому, что мне уже доводилось выступать в разных командах, бывать в различных ситуациях, но я доволен тем, как складывается наше взаимодействие. Я стараюсь проводить с командой как можно больше времени, подолгу нахожусь в Швейцарии, вероятно поэтоиу кажется, что я давно работаю с Sauber.

Вопрос: Вы сразу начали показывать неплохие результаты. Это какой-то знак, или в первый день бесполезно делать выводы?
Педро де ла Роса: Эти результаты ничего не значат. Лично я больше рад тому, что машиной легко управлять, и она достаточно стабильна в поворотах. С балансом настроек тоже никаких проблем, а как только у вас появляется неплохой стартовый базис, на нем можно прогрессировать. В остальном c разным количеством топлива по результатам тестов трудно делать выводы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё