Риккардо: Постараюсь осложнить жизнь Максу и Mercedes

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо квалифицировался четвёртым в Спа, добившись лучшего для себя результата в сезоне – и надеется навязать борьбу лидерам...

Вопрос: Вы довольны своим выступлением в этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: Да, очень доволен. Уже вчера казалось, что всё складывается хорошо. Мы предполагали, что в квалификации окажемся ниже, но считали, что седьмое место станет недостаточно высоким результатом. Здорово, что сегодня я квалифицировался в первой четвёрке – уик-энд складывается отлично.

Вопрос: Насколько такой результат – заслуга машины, а насколько – следствие того, что в команде выбрали настройки с минимальным уровнем прижимной силы?
Даниэль Риккардо: Действительно, настройки прижимной силы минимальные. Это продолжается с прошлого года – по какой-то причине в 2019-м машина лучше управлялась, когда прижимная сила выставлялась на минимальный уровень.

Очевидно, что такие настройки не подходят для Барселоны, но на быстрых трассах с плавными поворотами мы выглядим лучше. Инженерам предстоит разобраться в причинах – это позволит понять, почему нам не хватает скорости на других трассах. Сегодняшний результат обнадёживает и даёт повод для оптимизма в Монце.

Вопрос: При таких настройках машина ведёт себя иначе, или разница заметна только на секундомере?
Даниэль Риккардо: Обычно чем меньше прижимной силы, тем сильнее машина скользит, но в нашем случае кажется, что машина становится более сбалансированной. Я не говорю, что увеличивается сцепление с трассой, но по ощущениям передние и задние шины работают лучше, когда мы снижаем настройки прижимной силы. Таковы в данный момент характеристики нашей машины.

Вопрос: Сегодняшний результат – единичный, связанный с особенностями трассы, или вы считаете, что сможете повторить его на следующих этапах?
Даниэль Риккардо: Мы можем ожидать повторения на трассах с низкой прижимной силой. Мы ждём, что в Монце на следующей неделе вновь окажемся конкурентоспособными, хотя я бы не стал забегать вперёд.

На трассах с высокой прижимной силой, как в Барселоне, нам необходимо прибавить. Я не говорю, что у нас серьёзные проблемы, просто нужно больше внимания уделить подобным трассам. Такой же ситуация была и в прошлом году, в команде пока не до конца с этим разобрались.

Вопрос: В квалификации вы едва не опередили Макса Ферстаппена. Сможете побороться с ним в гонке?
Даниэль Риккардо: Это было забавно. Когда после квалификации я вышел из машины в закрытом парке, то посмотрел в сторону Макса. Оказалось, что он уже смотрел на меня и ждал, что я ему отвечу. Мы дружески показали друг другу средний палец. Мы так подшучиваем друг над другом.

В этом году в борьбе за лидерство участвуют гонщики Mercedes и Макс, потребуется что-то особенное, чтобы вмешаться в их борьбу. Но мы быстры на первом и третьем секторах, поэтому если удастся оказаться впереди, то на этой трассе у нас будет возможность обороняться. Лидеры очень быстры на втором секторе, но там сложно обгонять. Безусловно, я постараюсь осложнить жизнь Максу и парням из Mercedes, если это будет возможно.

Вопрос: Что вы думаете о конфигурации трассы Гран При Сахира?
Даниэль Риккардо: В детстве я рос на гонках NASCAR, так что рад – эта конфигурация наиболее близкая к овалу из тех, где мы гоняемся, если Формула 1 не вернётся в Индианаполис. Трасса выглядит привлекательной ещё и потому, что мы сможем вновь выставить минимальные настройки прижимной силы.

Даже не принимая во внимание мою ситуацию, всё равно здорово, что мы будем гоняться на этой конфигурации. Выступление на одной и той же трассе две недели подряд кажется однообразным. Скоро узнаем, лучше выбранная конфигурация основной или нет, но мне нравится принятое решение.

Вопрос: Тот факт, что в гонке у вас может быть шанс побороться с лидерами, повлияет на подготовку к старту?
Даниэль Риккардо: Я всегда ставлю перед собой высокие цели, но всё зависит от того, стартую я четвёртым или четырнадцатым. Я всегда выхожу на гонку с определённым уровнем позитива и уверенности. Но намного увлекательнее гоняться, когда обладатель поула в зоне досягаемости.

Я считаю, что именно за такие позиции я должен бороться, но очки тоже важны. Чем выше стартуешь, тем больше очков можешь заработать, и это тоже имеет значение. На стартовой решётке обладатель поула находится по диагонали впереди меня – в зоне досягаемости.

Если у меня и бывают проблемы с тем, чтобы в день гонки встать с кровати, то квалификация в числе лидеров определённо помогает. Кроме того, меня будут больше показывать по телевизору – это круто!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё