Себастьян Феттель: Пока рано кого-то называть фаворитом

Себастьян Феттель поздравляет Кими Райкконена с победой

Безусловно, третье место Себастьяна Феттеля в Гран При Австралии нельзя назвать неудачей, но если вспомнить, что за несколько часов до этого трехкратный чемпион мира с явным преимуществом выиграл квалификацию, то расценивать итоги первого уик-энда сезона как очень хорошие тоже трудно. После финиша гонки немецкий пилот Red Bull Racing ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Давайте начнем с удачного момента: сегодня вы завоевали 37-ю поул-позицию в карьере. Вас удивила скорость машины в квалификации?
Себастьян Феттель: Думаю, в этот уик-энд всё происходящее для всех стало своего рода сюрпризом, поскольку никто не знал реальной расстановки сил, ведь зимние тесты мало что прояснили. Поэтому после квалификации мы улыбались. Что касается гонки, то мы с самого начала знали, сколь серьезную роль сыграют шины – так и получилось. Ситуация сложилась не в нашу пользу, но мы не унываем, поскольку показали, что скорость у нас есть. Теперь нужно разобраться с резиной.

Вопрос: Продолжая тему сюрпризов: вы удивлены, что при старте с поула финишировали только третьим?
Себастьян Феттель: Иногда удается выступить лучше, иногда результаты хуже. Разумеется, когда стартуешь с поула, хочешь и финишировать первым, но сегодня нам это не удалось. Впрочем, причин для расстройства нет. Уже на самых первых кругах мы увидели, что беречь шины крайне сложно, а Ferrari нас догоняет. На втором отрезке гонки мы застряли позади Адриана Сутила, который сегодня отлично выступил, и мы действительно не могли его обогнать, поскольку в тот момент моя машина начала скользить в поворотах.

Но я знал, что все, кто ехал позади меня, были точно в такой же ситуации, поэтому не так уж сильно торопился. Всё меняется, если кто-то принимает решение провести более ранний пит-стоп, пытаясь опередить вас за счет такого маневра, как это сделал Фернандо Алонсо. Ему удалось отыграть позицию. Мы же при этом хотели продержаться на трассе как можно дольше, чтобы реализовать нашу тактическую схему.

Было заметно, что ближе к концу каждого отрезка Фернандо ехал несколько быстрее нас, и мы не могли ни обогнать его, ни удержаться позади Ferrari. Но был же еще Кими Райкконен, которого я вообще не видел по ходу гонки, а он вдруг неожиданно выиграл!

Вопрос: Ваш друг Кими сегодня всех перехитрил. Как вы полагаете, может быть, это первый признак того, что он намерен всерьез претендовать на титул?
Себастьян Феттель: Это лишь первая гонка, а впереди еще 18, так что пока рано кого-то называть фаворитом.

Вопрос: Но вы ожидали, что машина Lotus будет настолько быстра?
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, у всех были поводы удивляться, поскольку никто не знал, чего ожидать. Квалификация прошла замечательно, но в гонке у нас возникли проблемы с износом резины. Конечно, Кими лучше всех справился с задачей беречь шины, ведь ему удалось ограничиться двумя пит-стопами. Мы же еще в пятницу поняли, что двумя визитами в боксы ограничиться не удастся.

Вопрос: Вы отлично стартовали: почему же потом не удалось добиться успеха?
Себастьян Феттель: Да, старт действительно прошел неплохо, и мы хотели проехать как можно больше кругов. Но очевидно, мы столкнулись с более интенсивным износом шин, чем соперники. И все-таки, мы стартовали с поула и финишировали на подиуме, так что уик-энд в любом случае был успешным.

Вопрос: Что можно ожидать от малазийского гоночного уик-энда?
Себастьян Феттель: То, что мы видели в Гран При Австралии – лишь первое впечатление, но до понимания реальной расстановки сил еще далеко. Малайзия – совершенно другая трасса, и, судя по тому, как развивались события сегодня, все зависит от того, как команды смогут решить проблему с шинами. Кроме того, на Сепанге будут совершенно иные погодные условия, мы получим другие шины, так что различий будет много. Как все помнят, в последние годы картина, которую мы видим в Мельбурне, редко становилась тенденцией, получавшей продолжение в последующих гонках.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё