Райкконен: Атаковать на пределе всегда непросто

Кими Райкконен

Перед началом уик-энда в Спа Кими Райкконен говорил о машинах, продолжении карьеры и надеждах на предстоящий этап…

Вопрос: Кими, в Барселоне вы сказали, что в гонке машина впервые с начала сезона позволяет пилотировать так, как вам нужно. Что именно вы изменили? Сохранятся ли эти ощущения в Спа?
Кими Райкконен: Изменилось не так много. Каждый уик-энд перед этим мы пытались добиться от машины большего и на прошлом этапе нашли решение. По крайней мере, там это сработало.

Очевидно, что скорости машине по-прежнему не хватает, но посмотрим, как всё сложится в Спа. Здесь совершенно другая трасса. Хотелось бы добиться лучших результатов, особенно в квалификации.

Вопрос: На этой трассе в прошлом вы были успешны, как изменились ощущения, когда вы приезжаете сюда с менее конкурентоспособной машиной?
Кими Райкконен: Трасса та же, что прежде, мне так же нравится её конфигурация. Но у меня здесь бывали не только удачные гонки. Сейчас машина не так быстра, но подход остаётся прежним – в каждый уик-энд нужно добиться от неё максимума.

В Спа это происходит, или в Барселоне, наша цель – провести этот уик-энд лучше предыдущего. И мы сделаем для этого всё возможное.

Вопрос: Вы выступали на разных машинах – с двойным и выдувным диффузором, с воздуховодами. Можно ли сказать, что для управления сегодняшними машинами нужен иной подход?
Кими Райкконен: Все эти решения не меняли стиль пилотирования. Он менялся при переходе на новые шины – каждый раз нужно было заставить их работать. Не думаю, что появление двойного диффузора или какие-то другие изменения в конструкции машины могли повлиять так же серьёзно, как шины.

Вопрос: Машины каких лет были самыми сложными для пилотирования?
Кими Райкконен: Они все довольно похожи. В какие-то годы пилотировать было сложнее – просто потому, что машина не соответствовала вашим привычкам или просто «не ехала».

Сложнее всего было в дебютном сезоне, когда у меня не было нужного опыта. В остальном, нельзя выделить какой-то конкретный год или регламент. Атаковать на пределе, но не допускать ошибок – это всегда было и будет непросто.

Вопрос: Вы хотите продолжить выступления в Формуле 1 в следующем году?
Кими Райкконен: Я ещё не решил.

Вопрос: Вы не считаете, что однажды ветеран должен уйти, чтобы дать дорогу молодым, как когда-то Мика Хаккинен открыл для вас место в McLaren?
Кими Райкконен: Не уверен, что он ушёл из-за меня. У него были свои причины, со мной никак не связанные. У меня был трёхлетний контракт с Sauber.

Возможно, кому-то показалось, что Мика просто был славным парнем, поэтому уступил мне место, но в Формуле 1 так не бывает. Моё решение будет основано только на том, что лично я считаю лучшим для себя в конкретный момент.

Вопрос: Если вы решите остаться, то продлите контракт с Sauber - Alfa Romeo, или это может быть другая команда?
Кими Райкконен: Я не знаю. Прежде я должен решить, чем хочу заниматься. Останусь я в этой команде или получу другое предложение – это ничего не изменит. Как я уже сказал, пока я не приму принципиальное решение, рассматривать вопрос более детально я не стану.

Вопрос: Вы будете исходить из того, получаете ли от гонок прежнее удовольствие, или факторов больше?
Кими Райкконен: Каждый хочет бороться за более высокие позиции в гонках, но смена команды не даёт никаких гарантий. Для меня важнее картина в целом.

У меня семья, дети становятся старше. В этом году мне удалось провести с ними больше времени. Думаю, эти факторы в итоге и сыграют ключевую роль в моём решении. Однажды наступит момент, когда я захочу быть дома и заниматься другими делами, но пока этого нет.

Вопрос: В этом году Формула 1 вернётся в Турцию. Вы завоевали поул и выиграли первый Гран При в Истанбул-парке. Вероятно, ждёте возвращения?
Кими Райкконен: В Турции хорошая трасса с интересной конфигурацией и несколькими сложными участками. Приятно будет вернуться туда, как и в Имолу, и на Нюрбургринг – там мне тоже всегда очень нравилось. Единственная трасса в календаре, где я ещё не был – в Портимао.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё