Ален Прост: Гонка в Монако многое решит для Росберга

Ален Прост

В интервью немецкому Der Tagesspiegel Ален Прост комментировал новый трёхлетний контракт Льюиса Хэмилтона с Mercedes и борьбу гонщиков этой команды…

Вопрос: Ален, вы не раз говорили, что в борьбе напарников 95% зависит от психологии. Вам не помешал тот факт, что Айртон Сенна в McLaren зарабатывал больше вас?
Ален Прост: Я не завистлив. Я даже не пытался узнать, сколько он получал, больше меня или нет. Даже если бы ему платили вдвое больше, меня бы это не особенно беспокоило. Я понимал, что команда его поддерживает, а зарплата – это тоже поддержка.

Если гонщику больше платят, значит его больше ценят. Вместе с техническими аспектами в Формуле 1 важен и человеческий фактор, но если одному из гонщиков оказывается явное предпочтение, справиться с этим бывает непросто.

Вопрос: Льюис Хэмилтон подписал новый контракт с Mercedes, по которому, видимо, получит гораздо больше, чем его напарник. В итоге, у Льюиса более долгосрочный контракт, говорят, он потребовал оставить ему оригиналы победных кубков и машину, на которой он завоевал титул. Значит ли это, что Росберг теперь чувствует себя вторым номером?
Ален Прост: У Mercedes очень профессиональный подход, им удаётся поддерживать баланс. Нико – умный парень, он знает, что один из ключевых факторов на переговорах – выбор времени. Льюис – чемпион мира, Нико – нет, и ему нужно стать чемпионом, чтобы подняться на одну ступень с Льюисом.

Вопрос: Росберг называет их отношения с Хэмилтоном «нейтральными», не стоит ли ему попытаться их обострить, чтобы лишить Льюиса психологического преимущества и выровнять ситуацию?
Ален Прост: Нико другой. Он очень открыт, говорит на разных языках, хорошо образован, но Льюис больше нацелен на результат и точно знает, что для этого нужно. Вы не можете встать утром и сказать себе: с этого дня я стану другим. Это постепенный процесс.

Вопрос: Вы бы смирились, если бы ваш напарник имел такие привилегии, какие, видимо, с новым контрактом получит Хэмилтон?
Ален Прост: Почти все мои напарники имели привилегии, которых не было у меня. Подписывая контракт с McLaren в сезоне 1984 года, я согласился на статус «второго номера» – «первым» был Ники Лауда. Он первым проводил тесты, ему первому доставались технические новинки. И я сказал себе: если на трассе ты окажешься сильнее, то в следующем году ситуация может измениться.

Когда мы выступали с Айртоном, формально, у команды был равный подход, но на деле – нет. Я даже просил Рона Денниса официально объявить о том, что я – «номер два», для меня это бы многое упростило.

Вопрос: Кроме того, у Хэмилтона прочные связи с руководством команды, ведь Ники Лауда был инициатором его сегодняшнего контракта с Mercedes – это тоже можно считать преимуществом?
Ален Прост: Да, психологическим. И это тоже может быть проблемой для Нико. Он выступает на такой же машине, у них равные технические возможности, но где-то внутри себя он понимает, что находится чуть позади. Этого может быть достаточно, чтобы повлиять на результаты.

Вопрос: Как вы с этим справлялись на посту руководителя команды?
Ален Прост: Когда у меня выступали Панис и Накано, команда была скорее на стороне Оливье – он просто был лучше, но я никогда не демонстрировал своих пристрастий. Я не показываю их и в нашей команде Формулы Е, в которой выступает мой сын. Конечно, я болею за него, но держу свои чувства при себе, чтобы Себастьен Буэми не чувствовал себя ущемлённым. Хватит того, что этого было достаточно в моей карьере.

Вопрос: В прошлом году после аварии в Спа команда заставила Росберга принести извинения. Как бы вы поступили в такой ситуации?
Ален Прост: Я думаю, что они зашли слишком далеко. Инцидент был действительно неприятным для команды, но Нико зацепил напарника передним крылом, а это сложно сделать намеренно без риска его повредить. В команде очень остро среагировали на эту ситуацию.

Думаю, там Нико и потерял возможность выиграть титул. Он видел реакцию команды, его освистывали на подиуме. Со мной такое было дважды. Это крайне неприятно. После этого вы не можете пилотировать столь же уверенно, как прежде, даже если вам кажется, что это так.

Вопрос: Победа Росберга в Барселоне говорит о том, что он справился с кризисом?
Ален Прост: Посмотрим, что произойдёт в это воскресенье в Монако. Нико никогда ещё не выигрывал две гонки подряд. Только если он выиграет в Монако, а потом в Монреале, Льюис может заволноваться. Думаю, эта гонка во многом определит дальнейший ход сезона для Росберга.

Вопрос: Ходят слухи, что в Ferrari вы попросили всех говорить на итальянском, чтобы осложнить жизнь Найджелу Мэнселлу…
Ален Прост: Это правда, но наполовину. Некоторые инженеры с трудом объяснялись на английском, говорили по-итальянски, и Найджел их, естественно, не понимал.

Вопрос: Но Нико – немец в немецкой команде, разве это не преимущество?
Ален Прост: Когда речь идёт о технических аспектах, нужны точные формулировки, поэтому в команде говорят на английском. А если руководство переходит на немецкий, я не вижу здесь преимуществ для Нико.

Вопрос: Вы видите у Льюиса какие-то слабые стороны, которыми мог бы воспользоваться Росберг?
Ален Прост: В последний раз я видел какие-то слабости у Хэмилтона, когда он выступал за McLaren. Сейчас он очень силён, и если ничего не изменится, он останется сильным. Нико нужно искать другой подход, оставаясь при этом самим собой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё