Крис Пук: Все хотят, чтобы гонка в Нью-Джерси состоялась

Крис Пук

Городской этап в Нью-Джерси не включен в календарь на следующий сезон - этап вновь перенесен, но организаторы не сомневаются в том, что в 2015-м гонка состоится. Крис Пук, помощник промоутера Гран При Лео Хиндери, рассказал о планах и ходе строительства трассы…

Вопрос: В 2014-м гонка в Нью-Джерси не состоится. В заявлении было сказано о финансовой реструктуризации, что многими было воспринято, как нехватка средств. Какова ситуация?
Крис Пук: Во-первых, нужно понимать, что мы говорим о чрезвычайно сложной временной городской трассе, на сегодняшний день самой сложной из всех временных трасс, которые я когда-либо видел. Она проложена по территории двух городов, один из участков находится в частной собственности и принадлежит Roseland Property Company. Кроме того, необходимо решать и вопросы экологии с рекой Гудзон, поскольку мы используем ее часть в качестве площадки для установки трибун.

На решение всех этих вопросов требуется много времени и средств. Мы движемся вперёд, убираем преграды на своем пути, но каждая из них требует финансирования, я уже не говорю про необходимость соблюдения законодательства. Проект получается сложным, найти под него деньги непросто, но Лео Хиндери решает этот вопрос. Проблема в том, что на это тоже требуется время.

Мы должны были согласовать дату проведения гонки, если бы FIA утвердила этап в 2014-м, мы могли успеть всё сделать, но для этого, образно говоря, пришлось бы гнать на скорости 150 миль в час. Имея в виду важность этапа, разумно было сделать шаг назад и сказать: «Давайте проведем Гран При в 2015-м».

После этого в адрес Лео Хиндери прозвучало немало критики со стороны прессы. К сожалению, журналисты не нашли времени, чтобы изучить проект и понять, насколько он сложен. Они критиковали, не оценив ситуацию. Сейчас все согласны с тем, что гонка в Нью-Джерси очень важна для команд и Формулы 1 в целом. США – крупнейший рынок индустрии развлечений, но чтобы добиться успеха, нужно все сделать верно, поскольку стандарты и ожидания на этом рынке очень высоки.

Вопрос: Теперь вы знаете, сколько средств нужно для реализации проекта. Эти цифры отличаются от прогнозных?

Крис Пук: Мы не пересматривали цифры с апреля-мая прошлого года, когда составляли прогноз. Мы по-прежнему находимся в рамках первоначального бюджета, на самом деле реализация всего проекта не настолько дорогая.

Вопрос: Вы говорили, что вам пришлось бы «гнать со скоростью 150 миль в час», чтобы провести гонку в 2014 году. Это дает вам уверенность в том, что вы успеете все сделать в 2015-м?
Крис Пук: Глупо спешить в подобных вещах. Мы уверены, что успеем к 2015-му, это дает нам передышку и возможность завершить финансовую реструктуризацию. Мы должны все сделать в разумные сроки.

Вопрос: Вы присоединились к проекту в этом году, имея большой опыт организации городских этапов. Вы хотели удостовериться, что организаторы понимают масштаб проблем и ничего не упустят из виду?

Крис Пук: Лучшим ответом на этот вопрос станет фраза Берни Экклстоуна, которую он сказал в Монреале организаторам: «В своей карьере, в работе над временными трассами, Пук допустил больше ошибок, чем вы можете себе представить!».

Вопрос: Вы уже получили необходимые разрешения от местных властей?

Крис Пук: Этот вопрос у нас под полным контролем. Власти идут нам навстречу, я даже не могу вам описать, как сильно они нам помогают. Со своей стороны мы предоставили им всё, что необходимо.

Вопрос: Какова финансовая составляющая проекта? У вас есть необходимые средства?

Крис Пук: Этот вопрос не входит в ведение моего департамента, но над ним работают квалифицированные специалисты, в том числе известный международный банкир. Мне говорили, что ситуация продвигается. До гонки ещё 18 месяцев, мы в хорошей форме, но я могу говорить только о своей работе, мне сложно отвечать за финансовый отдел.

Вопрос: Как продвигается строительство трассы?
Крис Пук: Достаточно хорошо. Многое сделано, выполнен большой объём работы по укладке асфальта. Завершены все инженерные проекты, составлен план, все знают к какому сроку необходимо завершить тот или иной объект. Все идет нормально, Герман Тильке разработал отличный проект.

Вопрос: Большую часть работы планируется сделать в середине следующего года?
Крис Пук: Да. Было бы глупо на северо-востоке США бороться с зимой и пытаться строить трассу. Лучше дождаться весны и лета.

Вопрос: Насколько процентов уже построена трасса?

Крис Пук: Базовые работы завершены на 35-40%. Но важнее всего, что завершены все инженерные работы, планы, чертежи и тому подобные вещи.

Вопрос: Таким образом, вы планируете завершить все работы к финальной инспекции, которая должна пройти за три месяца до гонки?
Крис Пук: Абсолютно. У нас есть все лето 2014 года, чтобы это сделать.

Вопрос: Насколько сложен проект с инженерной точки зрения?
Крис Пук: Когда речь идет о временных трассах, нужно рассматривать проект с трех разных ракурсов. Первый – это дороги, парковки и тому подобные вещи и их использование в повседневной жизни. Второй – те же дороги в составе трассы, и третий – как эта инфраструктура будет выглядеть во время гонки, на которую приедут 85000 человек.

Сложив их вместе, вы сможете понять, что необходимо сделать, и сколько это стоит. Это не похоже на строительство стационарного автодрома. Когда вы из улиц делаете городскую трассу, то должны понимать, как это отразится на повседневной жизни города.

Вопрос: У вас большой опыт работы над проектами городских трасс. Насколько реализуема задача построить в Нью-Джерси трассу, которая станет в один ряд с лучшими городскими трассами мира?
Крис Пук: Такова цель. Трассы в Сингапуре и Монако очень высоко подняли планку, но мы должны достичь этого уровня. В Мельбурне и Монреале трассы немного другого плана, поскольку они частично проходят по парку, но в Сингапуре и Монако полностью городские трассы - на них мы и ориентируемся.

Вопрос: Сколько человек сейчас работает над организацией гонки?
Крис Пук: Непосредственно вопросами организации гонки занимаются четыре человека. Кроме того, есть инженеры и консультанты, но я точно не знаю сколько их. Вероятно, 25-30 человек. Я говорю про сотрудников архитектурного бюро Тильке, инженеров, обслуживающий персонал.

Вопрос: Первоначально проведение гонки планировалось на июнь. Сейчас вы ориентируетесь на июнь 2015 года?
Крис Пук: Полагаю, таков план, но это не входит в зону моего влияния. Решение принимают Экклстоун и FIA.

Вопрос: Слова Берни Экклстоуна о том, что гонка состоится, придают вам уверенность в том, что проект в итоге будет реализован?

Крис Пук: Да. Все хотят, чтобы гонка состоялась. Если вы пройдете по пит-лейн и спросите каждую команду, они скажут, что хотят выступить в Нью-Джерси. Господин Экклстоун хочет этого, власти хотят, надеюсь, как и болельщики Формулы 1 в Северной Америке. Все хотят, чтобы гонка состоялась, осталось только сложить вместе все составляющие.

Текст: . Источник: Racer
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости