Нико Росберг: "Я должен закончить сезон в первой шестёрке"

Нико Росберг

Было видно, что Нико Росберг устал. Как выяснилось, прямо перед нашей беседой гонщик участвовал в часовой фотосессии, которая отняла много сил, как физических, так и моральных. Но это – часть работы пилота Ф1. Поэтому немецкий пилот ответил на все вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru, хотя в некоторых случаях и был до обидного краток...

Вопрос: Нико, как складываются тесты?
Нико Росберг: Пока все хорошо. Надо подождать еще совсем немного – полторы недели – чтобы сесть за руль новой машины, а пока мы заняты изучением новых шин.

Вопрос: Эти тесты для вас – просто старт нового сезона или же начало чего-то особенного?
Нико Росберг: Я бы сказал, что это начало особенного периода. У нас очень много работы.

Вопрос: Зимой все пытаются прибавить. Над чем работали вы и что было важно улучшить в машине?
Нико Росберг: Я очень много времени проводил в тренажерном зале, занимаясь своей физической формой. Для команды же было важно, в первую очередь, усилить свою структуру. К нам пришли хорошие специалисты, теперь нужно добиться максимальной эффективности от совместной работы.

Вопрос: Mercedes привезла в Херес машину в конфигурации 2011 года с «выдувным» диффузором, без переделок?
Нико Росберг. Да, никаких переделок не было. Потому наша машина не соответствует действующему регламенту.

Вопрос: Ожидаете ли вы, что из-за меньшей прижимной силы пилотам придется сложнее в 2012 году?
Нико Росберг: Совсем нет. Думаю, что прижимной силы по-прежнему будет достаточно. Определенные трудности возможны из-за того, что машины без «выдувного» диффузора будут не столь стабильны на разгонах – впрочем, все окажутся в одинаковой ситуации.

Вопрос: То есть, пилотских ошибок не станет больше?
Нико Росберг: Нет.

Нико Росберг отвечает на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru

Вопрос: Прошлогоднее шасси даёт отличную возможность лучше разобраться с новыми шинами. Они сильно отличаются от прежних?
Нико Росберг: Они очень похожи. Просто теперь составы стали куда ближе по своим свойствам. Безусловно, это скажется на ходе гонок, но пока мне сложно судить о том, каким именно образом. В целом, характеристики Pirelli остались прежними – достаточно одного быстрого круга, и уровень сцепления резко падает. После этого ситуация становится все хуже и хуже. Как и в 2011-м, главной задачей пилотов и инженеров будет отыскать такие настройки, при которых шины будут изнашиваться не так быстро.

Вопрос: Нужно ли адаптировать стиль пилотирования к новым шинам?
Нико Росберг: Нет, этого не требуется.

Вопрос: Прохладная погода в Хересе не мешает работе с резиной?
Нико Росберг: По ходу сезона будет гораздо теплее, так что сейчас для нас это, действительно, дополнительная сложность.

Вопрос: Были ли по ходу этих тестов какие-нибудь технические проблемы?
Нико Росберг: Пока нет. Но я должен отметить, что в дальнейшем этот вопрос будет для нас ключевым. В прошлом году неполадки сильно помешали нам, надеюсь, что теперь, когда наша машина выйдет на трассу позже остальных, она с самого начала окажется достаточно надёжной. Полагаю, добиться этого нам под силу.

Вопрос: Новые машины – они кажутся вам некрасивыми?
Нико Росберг: Да, носовые обтекатели выглядят странновато. Но таковы уж правила, и всем приходится иметь с этим дело. Думаю, организаторам Ф1 следует что-то придумать к следующему чемпионату, потому что машины и впрямь смотрятся не очень здорово.

Вопрос: Может быть, приоткроете тайну – новый Mercedes тоже будет со «ступенькой»?
Нико Росберг: Разумеется, открыть тайну я не могу – скажу лишь, что наша машина 2012 года выглядит очень здорово.

Вопрос: Считаете ли вы, что в 2012 году одной из команд или какому-то пилоту удастся быть намного быстрее остальных?
Нико Росберг: Да, такое возможно, но я думаю, что вероятность подобного развития событий все же не очень велика.

Нико Росберг со своим отцом Кейо на тестах в Хересе

Вопрос: По ходу предстоящего сезона вы обгоните своего отца Кейо по количеству проведенных в Формуле 1 гонок. Этот факт имеет для вас какое-то значение?
Нико Росберг: Нет.

Вопрос: Кстати, как по-вашему, в 80-е, когда выступал ваш отец, Формула 1 была для гонщиков проще или сложнее?
Нико Росберг: Думаю, примерно такой же. Времена меняются, а задачи остаются теми же самыми.

Вопрос: Сейчас появились слухи о том, что Формула 1 может потерять Нюрбургринг. Это будет серьезная потеря?
Нико Росберг: К счастью, в этом году немецкая гонка пройдет на Хоккенхайме. Но, разумеется, мне бы не хотелось, чтобы Ф1 навсегда покинула Нюрбургринг – это отличная трасса. К сожалению, никаких подробностей этой истории я пока не знаю.

Вопрос: Вы закончили на седьмой позиции в общем зачете три последних сезона Ф1. Будет ли возможность в 2012-м побороться за попадание в первую шестёрку?
Нико Росберг: Да, конечно. Более того – я должен добиться этого. Команда прогрессирует, и мне обязательно надо оказаться в первой шестёрке.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё