Нико Росберг: Новая машина Ferrari очень быстра

Нико Росберг

В групповом интервью Нико Росберг говорил об итогах тестов, новом формате квалификации и опробованной Ferrari системе защиты головы...

Вопрос: Нико, у вас с самого начала всё прошло без проблем. Программа выполнена?
Нико Росберг: Конечно. Но самое главное – скорость, а мы пока не полностью в ней уверены. Возможно, Ferrari окажется очень близко, возможно – нет. В остальном всё сделано на отлично. Мы готовы к Мельбурну.

Вопрос: Вы удивлены, что сегодня не получили возможность проехать на мягких шинах?
Нико Росберг: Это компромиссное решение. Не хочется всем демонстрировать нашу скорость. Мы проехали серию кругов с небольшим количеством топлива и более мягкими составами – всё в порядке.

Вопрос: Вы оказались последним в протоколе. Каково это?
Нико Росберг: Это очень странно. Я сел за руль во второй половине дня и выполнил свою работу лучше всего за последнее время, так что я доволен тем, как всё прошло.

Вопрос: Сегодня Всемирный совет утвердил новый формат квалификации. Что вы о нем думаете?
Нико Росберг: Не думаю, что для нас это что-то изменит – это скорее повлияет на тех, кто ведёт борьбу за позиции в середине пелотона. Возможно, в дождевых условиях это ещё больше спутает все карты. Честно говоря, я не знаю, что произойдет – я еще не анализировал это решение, но успею во всем разобраться к Гран При Австралии.

Вопрос: Вы были весьма конкурентоспособны в последних гонках прошлого сезона, а у Льюиса возникли некоторые проблемы…
Нико Росберг: Какие?

Вопрос: С подвеской, настройками… Вы уверены, что продолжите выступать на том же уровне, что в трех предыдущих гонках?
Нико Росберг: В этом году команда добилась прогресса в работе с новой машиной, изменились шины, так что всё начинается с нуля. У меня приятные воспоминания о конце прошлого сезона, я успешно провел зимние тесты, так что настроен весьма позитивно.

Вопрос: Вы предполагаете, что Ferrari не так много вам уступает. Что вы ответите всем тем, кто утверждает, что Mercedes выступает в отдельной лиге?
Нико Росберг: Подождем две недели – я надеюсь, что они правы.

Вопрос: Mercedes проехала большую дистанцию на тестах, а Ferrari чаще показывали лучшее время. Что вам больше нравится? Вы считаете их главным соперником?
Нико Росберг: Новая машина Ferrari очень быстра. У нас есть стратеги, которые более или менее представляют, с каким количеством топлива работают соперники, а они имеют представление о количестве топлива в наших баках. Мы примерно понимаем, какие позиции занимаем по отношению к Ferrari, именно поэтому я говорю, что интервалы небольшие. Но мы не знаем, впереди или позади них.

Вопрос: Сейчас всё больше ограничивают радиообмен между командой и гонщиком. Чему именно вам пришлось научиться?
Нико Росберг: Пришлось поработать с этим, но мне нравится, когда в гонках больше зависит от гонщиков.

Вопрос: После неудач в прошлом сезоне вам пришлось скорректировать подход?
Нико Росберг: Не могу сказать, что я был сильно расстроен. Льюис пилотировал лучше, но я по-прежнему получаю удовольствие от гонок. Мне всегда нравилось бороться с теми, кто может меня опередить или выступал лучше меня в недавнем прошлом. Я люблю отыгрываться – это доставляет мне большее удовольствие. Именно этого я жду от нового сезона. Придется нелегко. Льюис выступает на очень высоком уровне. У нас отличная машина, и я уверен, что мы добьемся огромных успехов в этом году. Я надеюсь выиграть много гонок.

Вопрос: Mercedes проехала всего одну серию кругов на Soft, а все остальное время работала с Medium. Вы упомянули, что шины изменились в этом году. Вы не волнуетесь, что могут возникнуть проблемы с другими составами?
Нико Росберг: Небольшой риск существует, но насколько репрезентативны условия в Барселоне для оценки эффективности шин? Здесь очень велика нагрузка на резину, эта трасса отличается от тех, где будут использоваться мягкие составы. Она им не подходит. Команда специально сделала ставку на конкретные составы на этих тестах, и я ей доверяю.

Вопрос: Себастьян Феттель раскритиковал новую систему квалификации и тех, кто хочет изменить Формулу 1. Каково ваше мнение?
Нико Росберг: Я не знаю, что он сказал, и не анализировал новый формат – только поговорил об этом с командой. Надеюсь, это будут перемены к лучшему.

Было бы здорово, чтобы гонщики могли больше участвовать в обсуждении подобных вопросов. Решение уже принято, два дня назад мы встречались с Чарли Уайтингом. Все гонщики получили приглашение, могли высказать свое мнение на разные темы, в том числе и о квалификации.

Нас 22, мы знаем, что пошло бы на пользу спорту, у нас тоже есть отличные идеи и мнения. Самое важное – чтобы 22 парня вылезали из машин с улыбкой. Это будет здорово для всего спорта. Именно поэтому важно узнать наше мнение.

Вопрос: Льюис критиковал концепцию защиты головы гонщика. Как вы думаете, эта система появится, или при столь резких разногласиях FIA придется пойти на попятную?
Нико Росберг: Насколько я понимаю, на системе Halo настаивал профсоюз пилотов GPDA, поскольку голова остается одной из наиболее подверженных риску областей. Недавние аварии с летальным исходом произошли из-за травм головы. Я не знаю, сколько подобных аварий можно было бы избежать с помощью Halo, но уверен, что многие из них остались бы без последствий, следовательно, эта система должна появиться и как можно скорее.

Я понимаю пуристов: они все равно будут возражать, но возможно они жаловались все последние 50 лет. Когда Джеки Стюарт говорил о недостаточной безопасности в 70-е, его тоже критиковали. Всегда будут пуристы, которые захотят оставить всё как есть. Хорошо, что у всех есть свое мнение, но мне кажется, мы поступаем верно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё