Наср: Проблемы с тормозами повторяются вновь и вновь

Фелипе Наср

Фелипе Наср финишировал 11-м в Гран При Бельгии и считает, что Sauber пока не может на равных бороться за очки с командами из середины пелотона. После гонки бразилец говорил о многочисленных проблемах по ходу уик-энда...

Вопрос: Фелипе, вы расстроены итогами уик-энда?
Фелипе Наср: Да, уик-энд получился сложным. На тренировках казалось, что всё идет по плану. В квалификации я неплохо проехал первую серию кругов, а на втором комплекте шин возникла вибрация. Позже выяснилось, что отказал один из амортизаторов. К гонке команда решила проблему, поэтому я был уверен в успехе и надеялся отыграть несколько позиций.

Мы решили проехать первый отрезок на Medium, но сцепления с асфальтом не хватало, да и дополнительный прогревочный круг не помог. В итоге, на старте я потерял две позиции, но надеялся отыграться позже, после того, как соперники перейдут на Medium.

Потом я почувствовал, что в зонах торможений машина нестабильна, один передний тормоз срабатывал сильнее и машину тянуло влево. Пришлось тормозить на несколько метров раньше и с меньшей силой, но разная нагрузка на передние шины повлияла на их износ, правая передняя пузырилась на всех комплектах, которые у меня были.

Мы можем финишировать в десятке только в случае сходов соперников. Так и произошло, когда у Феттеля взорвалась шина: Маркус заработал очко, а я был очень близок к этому. Но мне пришлось справляться со всеми этими проблемами, а это заметно усложнило мою задачу. Теперь мы знаем, чему следует уделить внимание, поскольку в Монце эффективность тормозов очень важна. Нужно разобраться с тем, почему эта проблема повторяется вновь и вновь.

Вопрос: Вас это серьёзно беспокоит?
Фелипе Наср: Да, особенно сложно было в Бельгии. Я понимаю, что на гоночных машинах порой возникают проблемы, и не всегда они сразу решаются. У гонщиков, которые не смогли финишировать, возникли ещё более серьезные сложности, но мне тоже пришлось нелегко, и вместе с командой мы должны всё исправить, чтобы проблемы не повторились в Монце. Тем более, что в Италии у нас есть шанс заработать очки.

Вопрос: В этот уик-энд вы использовали новую версию силовой установки Ferrari. Расстроены тем, что она не помогла вам добиться серьёзного прогресса?
Фелипе Наср: Я всегда говорил, что новая силовая установка больше поможет на трассах с длинными прямыми. На квалификации в Бельгии мы оказались ближе к остальным, но нам нужно гораздо больше. Нужно дорабатывать машину, а новинки будут готовы только к Гран При Сингапура. Мы надеемся, что с ними добьемся заметного прогресса и займем более высокие позиции.

Вопрос: У Себастьяна Феттеля возникли проблемы с шинами в конце гонки, у Нико Росберга – ранее по ходу уик-энда. Что вы думаете об этой ситуации? Себастьян заявил, что это неприемлемо...
Фелипе Наср: Неприятно, когда шина взрывается на скорости 300 км/ч. Я не знаю, сколько выдержали бы мои шины в оптимальных условиях, но мы должны думать о безопасности. Дело не в том, чтобы в следующий раз привезти другой состав, и в Pirelli, и Формуле 1 знают это лучше меня. Но крайне неприятно, когда происходят подобные инциденты.

Вопрос: Вам не кажется, что в Pirelli должны давать более строгие указания? Очевидно, что команды ослушались их рекомендаций по длине отрезка.
Фелипе Наср: Я не знаю. Очевидно, что в Pirelli имеют все данные, могут осмотреть каждую шину каждой команды и понять, почему это произошло. Решение должно исходить от них. Я не знаю, какой должна быть реакция.

Вопрос: У гонщика это вызывает опасения?
Фелипе Наср: Меня беспокоит, что подобных случаев так много. Я не знаю, находился ли на трассе какой-либо обломок или поребрик, способный порезать шину. Нам нужны факты, чтобы понять, что происходит.

В Sauber мы стараемся не атаковать поребрики, поскольку машина не особенно эффективна. У нас не было никаких проблем с порезами шин, но они были у других команд.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё