Петер Мюке: Оставьте Мика Шумахера в покое

Петер Мюке

Петер Мюке – один из самых успешных боссов команд в младших сериях – у него начинали Себастьян Феттель, Серхио Перес, Паскаль Верляйн и другие известные пилоты. В интервью Spox Петер раскрыл некоторые секреты и говорил о дебютанте Формулы 4 Мике Шумахере…

Вопрос: В вашей команде начинали многие пилоты, сейчас выступающие в ведущих сериях, в том числе в Формуле 1. Правда ли, что вы основали команду в 1998-м ради своего сына Стефана?
Петер Мюке: Правда, хотя вначале у нас не было такой цели. Я занимался картингом для поддержки физической формы и однажды взял с собой сына. Ему понравилось, он захотел сесть за руль, так что я купил второй карт. Помню, как дал ему совет: «Ты можешь тормозить позже, чтобы быстрее проходить повороты». Мне не следовало этого делать – в следующей гонке он опередил меня, а вечером дома сказал, что хочет серьезно заниматься картингом.

Ему пришлось пройти жестокую школу, поскольку соперники могли покупать лучшие моторы, в то время как Стефану приходилось выступать со старым двигателем. Тем не менее, временами он всех опережал.

Вопрос: Как вы оказались в младших сериях?
Петер Мюке: Стефан повредил позвоночник и три недели провел в гипсе. Ему пришлось завязать с картингом, поскольку повторная авария могла привести к более серьёзным травмам. Знакомый врач сказал мне, что Стефану можно выступать на гоночных машинах с ремнями безопасности.

Короче говоря, он принял участие в одной гонке Формулы ADAC и выиграл ее. Тогда я подумал, что это простое совпадение. Затем по приглашению он вышел на старт в Зандфорте, и вновь победил, получив 50 тысяч евро призовых. Мы купили подержанную машину для выступлений в Формуле BMW – Стефан выиграл 16 гонок, дважды финишировал вторым и дважды сошел.

Вопрос: Пока ваш сын продолжал карьеру, вы с командой решили остаться в младшей серии. Почему?
Петер Мюке: Благодаря нашим успехам, многие захотели выступать с нами в Формуле BMW в следующем году. Получив поддержку Mercedes, Стефан перешел в Формулу 3, но там был совершенно другой бюджет, поэтому мне потребовался источник постоянных доходов.

Вопрос: За вашу команду выступали Себастьян Феттель, Паскаль Верляйн, Себастьен Буэми и Роберт Кубица. Что отличает талантливого гонщика, кроме скорости?
Петер Мюке: Одной скорости недостаточно, нужно сочетание множества качеств. Талант – лишь предпосылка, многое зависит от характера и окружения спортсмена. Из 50 человек только одного можно будет назвать настоящим гонщиком. У него совершенно другой психологический настрой, он объективно оценивает себя и остальных, и точно знает, чего хочет.

Вопрос: Вы можете привести пример? Например, за вашу команду в Формуле BMW выступал Серхио Перес…
Петер Мюке: Это другой случай. Серхио уже тогда демонстрировал, что обладает талантом, и я это не оспариваю, но его подход к делу был совершенно непрофессиональным. Я редко встречал такого неряху. Он разбил мой арендованный автомобиль, когда пьяным возвращался домой с вечеринки. Его квартира в Берлине выглядела как поле боя. Он делал все, что нельзя было делать.

Это было связано с тем, что его поддерживали мексиканские спонсоры, которые без конца снабжали его деньгами. Серхио не нужно было ни о чем думать, поскольку он знал, что его карьера в любом случае будет продолжаться. Он никогда не достиг бы вершины, если бы не деньги. Только с одним талантом он не продержался бы больше одного сезона в Формуле BMW.

Вопрос: Противоположный пример – Себастьян Феттель?
Петер Мюке: Определенно. Они очень разные. Если рабочий день начинался в восемь утра, то некоторые пилоты только в пять минут девятого открывали глаза, а Себастьян вставал в шесть и отправлялся на получасовую пробежку. Я не говорил ему этим заниматься, инициатива исходила от него. В этом вся разница.

Вопрос: Чему вы учите молодых пилотов? Вы им даете только инженерные знания?
Петер Мюке: Не только. У нас есть группа инженеров, которые помогают пилотам в работе с настройками, обучают основам. Я наблюдаю за всем со стороны и делаю выводы. Мы не ограничиваемся только пилотированием, важна и психологическая подготовка. Я передаю свой опыт, но каждый год вижу со стороны пилотов и их родителей одни и те же ошибки.

Вопрос: Бывает так, что молодые гонщики не хотят продолжать занятия автоспортом?
Петер Мюке: Бывает грустно, когда родители хотят, чтобы их дети реализовали мечты, которые не смогли реализовать сами. Подобный подход никогда не сработает. Если ребенок сам не хочет заниматься гонками, ничего не получится. Всегда должен быть запасной вариант, поскольку не каждый может стать гонщиком, и, конечно, не все дойдут до Формулы 1. Если у молодого пилота нет профессионального роста, то должен быть вариант, чем он продолжит заниматься в обычной жизни.

Вопрос: Вы можете назвать талантливых гонщиков, у которых по какой-то причине не получилось заявить о себе?
Петер Мюке: Как правило, и это не секрет, все упирается в финансовые возможности. Если оценивать ситуацию в процентном выражении, то от таланта зависит только 25%, остальное – успехи на трассе и финансовая поддержка. Максимилиан Гетц – хороший пример. В Формуле BMW он выиграл у Себастьяна Феттеля, но у него закончились деньги, и он только периодически выступал в Формуле 3. Затем он перешел в GT, но, к счастью, сейчас получил место в DTM.

Вопрос: В Формуле 4 недавно дебютировал Мик Шумахер, к которому приковано большое внимание общественности. Это окажет прессинг на его соперников?
Петер Мюке: Наоборот, только Мик будет под прессингом. Через прессу он ощущает прессинг со всего мира. Дополнительная нагрузка на него – это плюс для его соперников. Мику действительно тяжело, я хотел бы сказать: «Оставьте парня в покое». Но этого всё равно не произойдёт.

Вопрос: Почему Мик выступает не за вашу команду, а за голландскую Van Amersfoort?
Петер Мюке: Я считаю, что это верное решение. Насколько мне известно, они намеренно отказались от выступлений за немецкую команду, чтобы хоть как-то снизить ожидания. Думаю, это правильный путь.

Текст: . Источник: Spox.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё