Мика Хаккинен: Льюис и Нико словно играли в шахматы

Мика Хаккинен

В своем блоге на сайте немецкой логистической компании Hermes Мика Хаккинен рассказал о своих впечатлениях от Гран При Канады, прокомментировав выступления пилотов Mercedes и финских гонщиков...

Вопрос: Мика, как вы оцениваете борьбу Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона?
Мика Хаккинен: Льюис следил за тем, чтобы Нико не подобрался к нему на дистанцию атаки с помощью DRS, но позволил напарнику оказаться настолько близко, чтобы у того начались проблемы с перегревом тормозов.

Со своей стороны, Нико прессинговал Льюиса, что несколько увеличило расход топлива. Оба гонщика действовали расчетливо, их борьба доставила мне удовольствие. Это было похоже на партию в шахматы. Один игрок делает ход, другой ему отвечает.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении Валттери Боттаса на подиум?
Мика Хаккинен: Инженеры Williams нашли причину нехватки скорости в Монако – и в Канаде всё прошло хорошо, Валттери вновь продемонстрировал свое мастерство, выступив на уровне топ-пилота. Нельзя забывать, что у Ferrari более быстрая машина, чем у Williams, но Валттери финишировал впереди обоих гонщиков Ferrari. Это его заслуга.

Вопрос: У Боттаса есть шанс опередить Ferrari и в следующих гонках?
Мика Хаккинен: Если в Австрии будет сухо, то я полагаю, что Williams продолжит добиваться успеха. Будет любопытно следить за тем, как новый аэродинамический обвес повлияет на скорость машины. Если Williams опередит Ferrari за счет чистой скорости, то для них это будет впечатляющим достижением, ведь у Ferrari гораздо больше ресурсов.

Вопрос: Что привело к странному развороту Кими Райкконена?
Мика Хаккинен: В целом, причина разворота Кими пока неясна: в Ferrari ничего не говорили о произошедшем, но им следовало это сделать, чтобы остановить разные спекуляции. В любом случае, этот разворот обернулся для Райкконена потерей третьей позиции, которую он мог без труда завоевать.

Вопрос: В том месте машину могло развернуть скорее из-за ошибки, чем из-за технической проблемы, не так ли?
Мика Хаккинен: Если картография мотора изменилась после визита в боксы, команда должна это знать, да и гонщик обычно в курсе. Если после этого в медленном повороте нажать на педаль газа, может возникнуть неприятная ситуация из-за неожиданной прибавки мощности.

Вопрос: Как вы с этим справлялись?
Мика Хаккинен: В мое время педаль газа настраивалась иначе, зависимость оборотов двигателя от ее положения была более непосредственной. За счет настроек нам удавалось обходить некоторые недостатки, связанные с динамическими характеристиками двигателя.

В те времена использовались моторы V10, их слабым местом был диапазон в районе 7600 оборотов, поэтому мы так настраивали мотор, что при достижении этих оборотов дроссельная заслонка автоматически открывалась чуть больше – система давала команду двигателю прибавить в мощности. Так было в те времена.

Текст: . Источник: Hermes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё