Макс Ферстаппен: Гарантий успеха не существует

Макс Ферстаппен

Red Bull Racing считают фаворитом гонки в Сингапуре, но в четверг Макс Ферстаппен заявил, что не всё так однозначно...

Вопрос: У вас отличные шансы выиграть гонку в Сингапуре?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Иногда думаешь, что трасса не вполне подходит машине, а потом выигрываешь гонку. Для этого нужно немного удачи. Вероятно, нас ждёт успешный уик-энд, но нет никаких гарантий.

Надо многое сделать правильно, найти подходящие настройки. Здесь большинство тренировок проходит днём, а квалификации и гонка – поздно вечером, нельзя ошибиться с настройками. Нужно многое сделать правильно, прежде чем говорить о борьбе за отличный результат.

Вопрос: Команде удалось решить проблемы со стартом?
Макс Ферстаппен: Посмотрим. Мы всегда делаем всё возможное – в Red Bull Racing и в Honda работают, чтобы всё улучшить. Мы знаем, что должны решить эту проблему, но это не так просто. Всё не так плохо – у нас было несколько неидеальных стартов, и на них обратили внимание. Но иногда мы хорошо стартуем. Я не хочу особенно прессинговать команду. Мы знаем, что должны улучшить, но если начать привлекать к этому внимание, всё может сработать наоборот.

Вопрос: У вас была фантастическая серия финишей в пятёрке, но в двух предыдущих гонках возникли инциденты на первом круге. Вас это расстроило?
Макс Ферстаппен: Не то чтобы расстроило, просто жаль, что так произошло. В любом случае, мы знали, что в Монце у нас всё равно не будет идеального уик-энда из-за штрафа. Надо сосредоточиться на плюсах: машина была быстра по сравнению с прошлым годом, когда в квалификации мы уступили полторы секунды – на этот раз мы были очень близко к соперникам. Это здорово.

Конечно, после уик-энда анализируешь его минусы, но нельзя забывать и о положительных моментах. Многое говорит о том, что в оставшихся гонках мы сможем добиться отличных результатов. Невозможно постоянно всё делать идеально. Это гонки. Надо продолжать работу. Надеюсь, мы добьёмся здесь успеха.

Вопрос: Вы прикидывали, какую позицию могли занять в Монце, если бы не штраф?
Макс Ферстаппен: Об этом сложно судить, ведь мне поменяли переднее антикрыло и возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью. Но я всё равно ехал быстро и не так много уступал лидерам. Думаю, у меня был шанс финишировать в тройке. Монца не вполне подходит нашей машине, но я всё равно отыгрался и занял восьмое место – хороший результат.

Вопрос: Вы довольны прогрессом в работе с двигателем?
Макс Ферстаппен: Мы добились прогресса, но любой гонщик всегда хочет большего. Мне необязательно это говорить команде – они каждый день напряженно работают.

Вопрос: Удалось ли вам сократить отставание от Mercedes в плане мощности двигателя?
Макс Ферстаппен: Сложно сравнивать напрямую, поскольку у них всегда больше прижимной силы. Я не знаю. По-моему, они по-прежнему впереди нас. Сейчас мощнее всех моторы Ferrari, но я не знаю, связано ли это именно с мощностью двигателя.

Вопрос: В этом году в Сингапуре появилась третья зона DRS – после 13-го поворота. Удастся ли там догонять соперников?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, мне не придется никого догонять. В трафике это может помочь, но проблема в том, что 13-й поворот медленный, а на выезде плохой разгон – не успеешь воспользоваться преимуществом DRS, как подъедешь к точке торможения. Честно говоря, я сомневаюсь, что это поможет.

Вопрос: Хорошая управляемость двигателя даст вам преимущество?
Макс Ферстаппен: У нас всегда была хорошая управляемость – мне кажется, у всех двигателей сейчас хорошая или во многом схожая управляемость.

Вопрос: Йос Ферстаппен заявил, что ваши отношения не похожи на те, что между Льюисом и Энтони Хэмилтонами. Он считает, что между вами не произойдет разрыв...
Макс Ферстаппен: У нас очень тесные отношения, мы доверяем друг другу. Мне кажется, так повелось с ранних лет – мы многое пережили вместе, и я не думаю, что наши отношения испортятся.

Вопрос: Вы говорили, что хотели бы однажды выступить в гонке вместе с отцом, а он сомневается, что это произойдёт. У вас по-прежнему есть такое желание?
Макс Ферстаппен: Я хочу это сделать, возможно, после завершения карьеры в Формуле 1. Всё зависит от возможных вариантов. Было бы здорово. Посмотрим. Возможно, сейчас я скажу «да», а через десять лет пойму, что больше не хочу этого. Время покажет.

Вопрос: Последние несколько дней в Сингапуре неблагоприятная экологическая обстановка, город окутан дымом из-за лесных пожаров в Индонезии. Как это повлияет на вас?
Макс Ферстаппен: Придётся нелегко. Я редко оказывался в такой ситуации и не могу о ней судить. Посмотрим.

Вопрос: Вас это не беспокоит?
Макс Ферстаппен: Нет. Все в одинаковой ситуации.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё