Экклстоун: Я не вижу причин для серьёзных перемен

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента Формулы 1, хоть и отошёл от дел, но продолжает внимательно следить за всем, что происходит на трассах чемпионата и за их пределами. С его точки зрения, не нужно пытаться заново изобретать Формулу 1 и радикально её реформировать.

Вопрос: Видели ли вы последние Гран При?
Берни Экклстоун: Я смотрю все гонки по ТВ.

Вопрос: И какое впечатление они на вас произвели?
Берни Экклстоун: Они были как раз такими, какими должны быть гонки Формулы 1. Если всё будет продолжаться в этом же ключе, чемпионат вновь станет таким же популярным, как был когда-то. Не вижу, что может этому помешать.

Вопрос: Значит, не стоит торопиться называть какие-то гонки скучными?
Берни Экклстоун: Так было всегда. Если что-то проходит здорово, люди просто довольны, но при этом ничего не говорят. Слышны голоса только тех, кто жалуется.

Вопрос: Хотя эти гонки были интересными, в 2021 году Формулу 1 ждут радикальные реформы. Насколько нужны эти перемены?
Берни Экклстоун: Я не вижу причин для серьёзных перемен. А если уж проводить реформы, то по-настоящему, например, вернуться к атмосферным двигателям. Но на это не хватает смелости.

Вопрос: В Liberty Media хотят создать равные условия для всех, для чего предлагается ввести принцип бюджетного лимитирования и ограничить свободу инженерного поиска. Вам не кажется, что и какой-то одной из этих двух мер было бы достаточно?
Берни Экклстоун: Не нужно ограничивать бюджеты. Когда технический регламент сформулирован правильно, причин для этого нет.

Вопрос: Что значит, «сформулирован правильно»?
Берни Экклстоун: Он должен гарантировать, что вкладывать деньги ради улучшения результатов прохождения кругов не обязательно. Тогда затраты команд не играют особой роли.

Вопрос: Команды недовольны, что слишком жёсткие технические ограничения противоречат самой природе Формулы 1. Это так?
Берни Экклстоун: Состязание технологий – ДНК Формулы 1. Если мы это утратим, мы потеряем Формулу 1. Все команды хотят построить самую лучшую машину, и запретить это нельзя. Мы можем только ограничить их возможности. Но деньги тут ни при чём. В определённом количестве они нужны всегда. Если вы не можете позволить себе выступать в Формуле 1, то должны сидеть дома.

Вопрос: Но ведь богатые команды априори всегда побеждают, разве нет?
Берни Экклстоун: Деньги не гарантируют побед. Я вижу несколько команд, у которых есть деньги, но нет результатов.

Вопрос: В настоящее время 80% очков делят между собой три топ-команды. Хорошо ли это для спорта?
Берни Экклстоун: Я никогда не хотел вводить такую систему распределения очков. Я бы предпочёл медали. Тот, у кого больше всего золотых медалей, становится чемпионом мира. Именно это стимулирует борьбу за победы.

Вопрос: Многим гонщикам медалей не заработать никогда. Для чего им тогда выступать в Формуле 1?
Берни Экклстоун: А в чём их мотивация, когда они ведут борьбу за оставшиеся 10% очков? Сбалансированного пелотона не будет никогда. Кто-то всегда справляется с делом лучше, чем большинство остальных. Разумеется, когда ещё до гонки понятно, кто станет победителем, это плохо – в последние пять лет часто бывало именно так. Но если хотя бы шесть гонщиков ведут борьбу за победы, этого уже будет достаточно.

Вопрос: В 2008-2009 гг. многие ведущие автоконцерны воспользовались глобальным финансовым кризисом и ушли из Формулы 1. Вы не думаете, что дискуссия на экологические темы, которая разворачивается сейчас, тоже может стать поводом для автопроизводителей, и они захотят свернуть свои программы?
Берни Экклстоун: Автоконцерны приходят и уходят, когда им заблагорассудится, такая проблема всегда существовала. Достаточно половине совета директоров почему-то ополчиться на автоспорт, и они будут искать повод уйти. Предотвратить это невозможно.

Вопрос: Должна ли Формула 1 на такой случай разработать эффективный запасной план?
Берни Экклстоун: Не вижу причин, для чего сейчас думать о плане B. Будет лучше, если в Формуле 1 разработают хороший план А и успешно его реализуют.

Вопрос: Число гонок постоянно увеличивается. В 2021 году их должно быть уже 24. Это слишком много?
Берни Экклстоун: Однозначно, это перебор. 16 гонок вполне достаточно. Чем больше гонок, тем меньше ценность продукта. В теннисе мы уже видим такое перенасыщение: проводится 100 турниров, хотя по-настоящему популярных не наберётся и десяти.

Вопрос: Но ведь чем больше гонок, тем больше могут заработать и организаторы чемпионата, и команды. Неужели они станут добровольно отказываться от денег?
Берни Экклстоун: Когда проводится только 16 этапов, промоутеры гонок соотвественно должны платить больше. И они будут это делать. Когда Гран При мало, ценность каждого возрастает.

Вопрос: В последнее время стюарды не спешили применять штрафы. Может быть, поэтому гонки стали интереснее?
Берни Экклстоун: Чем меньше штрафов, тем лучше гонки. Штрафовать надо тех, кто делает явные глупости или действует слишком опасно. На старт Гран При выходит 20 пилотов, так дайте же им возможность гоняться! Если им мешать, они перестают быть гонщиками. По-моему, в последнее время стюарды как-то успокоились. Но они могут действовать ещё более расслабленно, хотя их тревоги я могу понять. Они опасаются оказаться под огнём критики, если будут позволять гонщикам слишком многое.

Вопрос: Если бы пришлось выбирать между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном, кого бы вы предпочли?
Берни Экклстоун: Это два очень разных гонщика, у них совершенно разные подходы, и выигрывают гонки они по-разному. Поэтому мне трудно выбрать. Их можно было бы по-настоящему сравнить, если предоставить им одинаковые машины. Мне бы этого хотелось.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Себастьяна Феттеля в последнее время?
Берни Экклстоун: Похоже, он что-то утратил. На нём сказался штраф, полученный в Монреале – это было хуже всего. Его наказали неправильно, это было совершенно не обязательно делать. Тот штраф подорвал его веру в Формулу 1. Его действия не были опасными, любой на его месте отреагировал бы точно так же. Льюис поступил хитро, он сделал так, что тот эпизод выглядел более опасно.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё