Ферстаппен: На ряде трасс такие ситуации неизбежны

Макс Ферсттаппен

Макс Ферстаппен не участвовал в странной ситуации, произошедшей под конец квалификации в Монце, но наблюдал за ней со стороны, и по мнению голландского гонщика Red Bull Racing, на ряде трасс подобные истории неизбежны.

Вопрос: Вы не участвовали в этой забавной ситуации в конце квалификации, но что вы обо всём этом думаете?
Макс Ферстаппен: Я видел её по ТВ – я знал, что так и будет. Это стало понятно, потому что время истекало, а все покинули боксы, когда до окончания квалификации оставалось две минуты. Я ожидал, что немногие успеют начать быстрый круг – конечно, получилось как-то глупо, и все это понимают.

Хотя, разумеется, каждому хочется занять правильную позицию; вероятно, я тоже был бы в этой компании, стараясь что-то выгадать. В любом случае, не хочется быть первым, кто начнёт круг.

Вопрос: Вчера вечером гоночный директор FIA Майкл Маси всех предупредил, что за слишком медленную езду в квалификации гонщиков будут штрафовать…
Макс Ферстаппен: Это очень сложно проконтролировать. Бывает, что на каких-то других трассах мы едем довольно медленно, чтобы поберечь шины. Можно спорить, объясняя, что здесь мы занимались тем же самым. И предусмотреть какое-то отдельное правило для таких случаев тоже очень трудно. Полагаю, на некоторых трассах в течение сезона подобные ситуации неизбежны.

Для Монцы это типично, здесь подобное бывало и в предыдущие годы. У нашей машины довольно большое лобовое сопротивление, и за счёт слипстрима мы можем здесь отыграть три-четыре десятых. Но, например, вряд ли мы увидим такое в Сингапуре, и там я постараюсь, чтобы до впереди едущей машины было, как обычно, секунд восемь.

Вопрос: По радио вы сказали, что двигатель потерял мощность? Возникла какая-то неполадка?
Макс Ферстаппен: Нет, дело не в неполадках. По ходу квалификации вновь что-то происходит, но в гонке всё должно быть нормально. По поводу завтрашнего дня я не волнуюсь. Но сбой был не такой, как в Спа, он был иного характера.

Вопрос: Но он вновь был связан с квалификационным режимом работы силовой установки?
Макс Ферстаппен: Да. Он проявился, когда надо было добавить мощности.

Вопрос: Вы также надеетесь, что новейшая версия силовой установки поможет решить проблемы, которые возникают у вас в момент старта?
Макс Ферстаппен: Да. Сегодня утром я провёл несколько тренировочных стартов, и всё работало неплохо, хотя возможность добиться улучшений остаётся всегда – думаю, идеальных стартов не бывает. Разумеется, стартовать из последних рядов – не лучший вариант, но мы постараемся.

Вопрос: Сегодня на третьей тренировке вы проехали отличный круг – значит ли это, что до конца сезона уже не осталось трасс, которые вызывают у вас опасения?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Иногда складывается впечатление, что на каких-то трассах мы быстрее всех, на каких-то этого сказать нельзя. Хотя новый двигатель, безусловно, нам поможет. Сегодня на тренировке я смог воспользоваться слипстримом только перед первым поворотом, но хороший результат на круге в целом – это уже моя заслуга.

Просто я знаю, что у некоторых других гонщиков была возможность использовать слипстрим на всём круге. Так что мы действительно выглядим конкурентоспособно.

Немного жаль, что в Монце приходится отбывать штраф, но я не ожидал, что на этой трассе мы окажемся настолько быстрыми. Если вспомнить прошлый год, то тогда мы проиграли обладателю поула около полутора секунд, а это, конечно, много. Так что мы определённо продвинулись вперёд, дорабатывая двигатель, и похоже, что здесь с самого начала уик-энда машина работает очень неплохо.

Вопрос: Значит, завтра вы надеетесь отыграться, несмотря на старт из последних рядов?
Макс Ферстаппен: На сухой трассе это непросто, поскольку все будут примерно равны по скорости, ведь в Монце разница в результатах на круге намного меньше, но я надеюсь на дождь.

Вопрос: Причём машины Renault могут оказаться быстрее, чем вы ожидаете…
Макс Ферстаппен: Я допускаю, что они могут выступить очень уверенно, но при этом не сомневаюсь, что мне удастся их догнать.

Вопрос: Как насчёт старта с пит-лейна в случае дождя, ведь тогда в закрытом парке вы сможете скорректировать настройки?
Макс Ферстаппен: Это мы решим завтра. Честно говоря, пока на эту тему мы не думали.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё