Дитрих Матешиц: Спонсоры Переса роли не играют

Дитрих Матешиц, совладелец и управляющий директор компании Red Bull GmbH, фото XPB

Дитрих Матешиц, 76-летний австрийский миллиардер, совладелец и управляющий директор компании Red Bull GmbH, поделился впечатлениями о прошедшем сезоне и ожиданиями от 2021 года. Кроме того, он назвал причины, по которым в команде Red Bull Racing предпочли подписать контракт с Серхио Пересом.

Вопрос: Весьма любопытный год в истории Формулы 1 близится к завершению. Как вы оцениваете минувший сезон?
Дитрих Матешиц: В AlphaTauri и машина работала хорошо, и Пьер Гасли выступал очень здорово. Баланс однозначно позитивный. В Red Bull Racing всё ближе подбирались к Mercedes. Макс Ферстаппен стабильно показывал высокие скорости, хотя небольшие ошибки всегда возможны. Но он всегда отлично справлялся с ситуацией, показав, на что способен.

Mercedes по-прежнему остаётся сильным соперником, по эффективности машины они до сих пор впереди. Это факт. Макс потерял немало очков из-за технических проблем – если бы не это, он бы занял 2-е место в личном зачёте.

Мы уже почти привыкли к тому, что завершаем сезон на 2-м месте в Кубке конструкторов, и на этот раз наше преимущество перед остальными командами было вполне очевидным. Борьба в этом году носила весьма острый характер, иногда нам не везло, но в целом всё сложилось неплохо.

Вопрос: Чего вы ждёте от 2021 года? Удастся ли Red Bull Racing ещё ближе подобраться к Mercedes, учитывая, что теперь напарником Ферстаппена станет Серхио Перес? Будет ли у обоих возможность бороться за титул?
Дитрих Матешиц: Да. В следующем году борьба только обострится, все результаты будут плотнее. Мы сократим отставание от Mercedes, но McLaren, Aston Martin, Alpine в свою очередь постараются приблизиться к нам. И не стоит забывать про AlphaTauri, ведь Гасли прекрасно провёл минувший сезон и пилотирует очень уверенно. У Даниила Квята тоже было несколько отличных гонок, но, к сожалению, ему не хватало стабильности.

Вопрос: Когда вы выбирали напарника для Макса, какие аргументы были в пользу Переса, а какие – против Алекса Элбона?
Дитрих Матешиц: В следующем году нам нужны два сильных гонщика. Перес – один из лучших, если говорить о скорости, но у него никогда не было возможности пилотировать машину такого уровня, как наша. Он заслужил этот шанс. Цель была в том, чтобы за руль второй машины сел как можно более быстрый гонщик, а там посмотрим, кто наберёт больше очков.

Вопрос: Играют ли какую-то роль мексиканские спонсоры Переса?
Дитер Матешиц: Я даже не знаю, что у него за спонсоры. Это роли не играет. Если он приведёт с собой спонсоров – это можно только приветствовать, поскольку это не плата за место в кокпите, а бонус для команды.

Вопрос: Ваши таиландские партнёры пытались повлиять на ситуацию с Элбоном?
Дитрих Матешиц: Они никогда не пытались этого делать.

Вопрос: Предыдущим титульным спонсором Red Bull Racing была компания Aston Martin – сможет ли Red Bull найти ей замену?
Дитрих Матешиц: Да, мы сами будем поддерживать команду. Компания Aston Martin была спонсором в рамках нашей программы по двигателям. Сейчас мы займёмся этим самостоятельно.

Вопрос: Команда справится с такой финансовой нагрузкой?
Дитрих Матешиц: Должна справиться.

Вопрос: Продолжит ли Red Bull и обе ваши команды выступать в Формуле 1 в 2022 году, когда Honda, ваш партнёр и поставщик двигателей, уйдёт из чемпионата?
Дитрих Матешиц: Насколько мы понимаем, продолжит.

Вопрос: Означает ли это, что Red Bull Technology будет самостоятельно заниматься предыдущей версией силовой установки Honda?
Дитрих Матешиц: Есть разные возможности. Мы можем подписать партнёрское соглашение с каким-либо известным производителем или рассмотрим возможность заняться проектом самостоятельно. Решение пока не принято, но вскоре всё должно проясниться. На подготовку нам необходим год.

Вопрос: Насколько продлён контракт с Liberty на проведение Гран При Австрии?
Дитрих Матешиц: На три года. Мы не хотели подписываться на более долгий срок, поскольку надо понять, что готовит нам будущее – в Формуле 1, в бизнесе, в мире в целом.

Вопрос: Сезон начинался с двух гонок на Red Bull Ring, прошедших без зрителей – что можно сказать о финансовой стороне такого проекта?
Дитрих Матешиц: Плата, которую вносит организатор, зависит от сборов от продажи билетов. Если таких продаж нет в принципе, на такой случай существует специальное соглашение между Liberty и организаторами гонки. У нас есть такое соглашение, так что проект в Шпильберге развивается нормально.

Вопрос: Формула E по-прежнему не входит в круг ваших интересов?
Дитрих Матешиц: Нет.

Вопрос: Как в Red Bull пережили этот год пандемии?
Дитрих Матешиц: Компания держала под контролем все процессы, нам удалось избежать серьёзных потерь. Производство, логистика, доставка сырья, дистрибуция готовой продукции – всё было в норме. Если говорить об уровне спроса, то мы не заметили разницы по сравнению с предыдущими годами. В плане экономики всё было нормально.

Вопрос: Работа предприятий Red Bull вообще не прерывалась?
Дитрих Матешиц: Никогда – ни в сфере производства продуктов питания, ни в моих частных компаниях.

Вопрос: А что скажете о вашем личном эмоциональном состоянии? Какой у вас настрой?
Дитрих Матешиц: Моё эмоциональное состояние? Лучше не спрашивайте! Я не знаю, плакать мне или смеяться. Иногда всё становится просто невыносимым. Хотя в наше время необязательно во всё вникать самостоятельно…

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости