Фелипе Масса: Я очень расстроен нехваткой скорости

Фелипе Масса

После неплохой квалификации гонка в Венгрии с самого начала неудачно складывалась для Фелипе Массы. Бразилец получил штраф за неправильную позицию на стартовой решетке, а затем столкнулся с нехваткой скорости и в итоге финишировал 12-м.

Вопрос: Фелипе, что произошло на старте, когда вы заняли не ту позицию?
Фелипе Масса: На стартовой позиции есть желтая черта, которая нужна, чтобы остановить машину в нужном месте. Здесь я её не видел. Я остановился чуть позади, видимо, этого оказалось недостаточно, и дирекция гонки отложила старт, а я получил штраф. На втором старте я тоже не видел желтую линию, хотя обычно у меня не бывает с этим проблем.

Вопрос: Темп оказался не лучшим…
Фелипе Масса: Темп был очень плохим. Не знаю, почему.

Вопрос: В первых поворотах обошлось без инцидентов?
Фелипе Масса: Всё прошло хорошо, но на Medium машина вообще не ехала – не хватало сцепления. Лучшим отрезком был последний, когда я на свободной трассе ехал на Soft. Но даже тогда скорости не хватало. Не знаю почему, но у меня возникло много проблем с темпом.

Вопрос: Вы расстроены, что на подиум сегодня поднялись гонщики Red Bull Racing?
Фелипе Масса: Я расстроен нехваткой скорости. Если оба пилота Red Bull Racing поднялись на подиум, значит, они лучше выполнили свою работу. Мы не поднялись на подиум, потому что машине не хватало скорости.

Вопрос: Нехватка скорости соответствовала вашим прогнозам?
Фелипе Масса: Нет. Тогда мы бы и в квалификации были медленнее. Видимо дело в том, что нам не удалось добиться эффективной работы шин в гонке. Может быть, проблема в температуре, но они были вне рабочего диапазона.

Вопрос: Тяжело ли выдержать минуту молчания в память о человеке, с которым вас связывали дружеские отношения, а затем участвовать в гонке?
Фелипе Масса: Это нелегко. Тяжело было всем, особенно рядом с членами его семьи. В тот момент я думал о Жюле, молился за него, а он смотрел на нас с небес. Это был непростой момент. Я постарался максимально выложиться ради него в гонке, но, к сожалению, не получилось.

Вопрос: Этот момент мог повлиять на вашу гонку?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Возможно...

Вопрос: Вы уверены, что сегодняшнее выступление – исключение из правил?
Фелипе Масса: Полностью. Не думаю, что сегодняшняя ситуация будет повторяться в каждой гонке. В Сильверстоуне мы были очень быстры, боролись за подиум и даже за победу. Надо разобраться с тем, что произошло сегодня. Впереди ещё одна медленная трасса – в Сингапуре, так что надо сделать всё необходимое, чтобы там быть максимально конкурентоспособными. Впрочем, нас ждут и трассы, где мы должны оказаться сильны.

Вопрос: В Спа и Монце вы надеетесь побороться с Mercedes за победу?
Фелипе Масса: Мы постараемся. Учитывая разницу в скорости между Mercedes и остальными, об этом сложно говорить с уверенностью, но я надеюсь, что это возможно.

Вопрос: Сегодня многие превышали скорость в режиме автомобиля безопасности и на пит-лейн. С чем это связано?
Фелипе Масса: Не знаю. У меня возникли проблемы только на старте. Многие машины боролись друг с другом, были контакты, кто-то выдавливал соперников с трассы. Это гонки! Возможно, превышение скорости на пит-лейн связано с другими факторами, но это тоже часть гонок.

Вопрос: В прошлой гонке вы стартовали лучше всех, сегодня – хуже всех. Не опасаетесь потерять стабильность в Спа, когда появятся ограничения на помощь команды во время старта?
Фелипе Масса: Здесь не должно было произойти ничего подобного, поскольку мы стартовали по прежним правилам. Сегодня по той или иной причине сцепление не сработало. Возможно, ситуацию усугубили два старта. У меня сразу возникла пробуксовка. Честно говоря, не думаю, что в следующих гонках старты изменятся.

Вопрос: В прошлый раз с Mercedes боролись гонщики Williams, сегодня – Ferrari и Red Bull Racing. Это значит, что Хэмилтона и Росберга можно опередить?
Фелипе Масса: В гонке, где происходит много событий – да. В обычных обстоятельствах это очень непросто.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё