Масса: Трасса в Монако не подходит нашей машине

Фелипе Масса

На прошлой неделе прошло заседание Стратегической группы, где были выработаны предложения по увеличению зрелищности гонок. В Монако Фелипе Масса прокомментировал эти идеи и оценил шансы Williams в предстоящий уик-энд...

Вопрос: Вчера вы говорили, что поддерживаете возвращение дозаправок, но мы помним, что в Сингапуре в 2008-м вы фактически лишились победы из-за оторванного заправочного шланга…
Фелипе Масса: В Сингапуре проблема была не в дозаправке, а в том, что механик не вовремя нажал на кнопку. В любом случае, в той гонке у меня были и другие проблемы – победа получилась бы не совсем честной. (смеется) Тогда многое произошло, и дозаправка – не главная проблема. Мне бы хотелось, чтобы результаты той гонки были вообще отменены, но, к сожалению, этого не произошло.

Вопрос: Значит, вам нравятся дозаправки?
Фелипе Масса: Да, ведь в итоге машины станут быстрее. Сейчас машины очень тяжелые, так что мне нравится идея возвращения дозаправок.

Если говорить об идее свободного выбора составов резины, то в некоторых гонках это может изменить ситуацию. Впрочем, я не считаю, что сейчас в Pirelli ошибаются с выбором резины. На какие-то гонки они привозят консервативные составы, на какие-то – нет, но в 85-90% случаев шинники всё делают верно.

Тем не менее, команды с не самыми быстрыми машинами, могут рискнуть при выборе резины. Возможно, это приведет к каким-то изменениям, особенно в квалификации. В целом, это неплохое решение. Возможно, болельщикам станет интереснее – посмотрим.

Вопрос: Вам нравится предложение сделать машины на пять-шесть секунд быстрее за счет увеличения прижимной силы?
Фелипе Масса: Возможно, пять-шесть секунд – это слишком. Конечно, мы хотим пилотировать настолько быстро, насколько это возможно, но я помню, что когда в прошлом машины имели большую прижимную силу, обгонов практически не было. Сейчас с этим помогает DRS, но нужно всё старательно проанализировать.

В Формуле 1 решились на перемены, но они должны быть верными. Если говорить про двигатель, то он уже сейчас обладает достаточной мощностью. Конечно, будет здорово, если силовая установка станет мощнее, но есть компонент, который ещё больше важен для зрителей – звук. Люди на трибунах не заметят, если машины просто станут на секунду или две быстрее. Они будут оценивать перемены по другому критерию – стали гонки интересней или нет.

Вопрос: В 2004-м машины Формулы 1 были на десять секунд быстрее нынешних…
Фелипе Масса: Десять секунд? Вы уверены? Думаю, это слишком! (смеется) Да, после 2004 года машины стали медленнее, поскольку изменилась аэродинамика и шины, так что сейчас будет несложно сделать их быстрее. Однако если они станут слишком быстрыми, но обгонов станет меньше, все опять начнут жаловаться – поэтому нужно всё сделать правильно.

Вопрос: В Испании вам удалось немного сократить отставание от Ferrari. На какой результат команда рассчитывает в Монако?
Фелипе Масса: Мы не подготовили новинки к Гран При Монако, поэтому я не думаю, что ситуация радикально изменится. Здесь трасса совершенно другого типа, поэтому сначала нам нужно понять, насколько эффективна наша машина в Монако по сравнению с другими автодромами. Теоретически, это не лучшее место для FW37, но я надеюсь, что мы сможем показать высокую скорость. Команда готовит новинки к следующим гонкам, посмотрим.

Вопрос: Почему вы считаете, что трасса в Монако не подходит вашей машине?
Фелипе Масса: Вы наверняка знаете, что наша машина очень быстра на прямых, но в Монако прямые очень короткие, так что здесь у нас не будет этого преимущества. В прошлом году команда провела очень сложную гонку на этой трассе – нам не хватало скорости в квалификации. Посмотрим, как все пройдет в этом году. Надеюсь, результат окажется выше ожиданий. В Барселоне мы неплохо выглядели на третьем секторе, который похож на Монако, хотя и уступали в скорости Ferrari и Mercedes. Посмотрим, как будут развиваться события в этот уик-энд. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны.

Вопрос: В этот уик-энд в Индианаполисе пройдет 500-мильная гонка, но еще до старта произошло несколько серьезных аварий. Вам не кажется, что гонку стоит отменить?
Фелипе Масса: Безопасность – превыше всего, поэтому если гонку решат отменить, чтобы предотвратить серьезные аварии, то в этом не будет никакой проблемы. Проблемы возникнут, если остановить гонку по другой причине. Если гонщик получит травму, это будет гораздо серьезнее, чем отмена этапа. Безопасность важнее всего, а мы уже увидели, как четыре машины взлетели в воздух. Я считаю это слишком опасным.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё