В свежем интервью консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко прокомментировал несдержанность Макса Ферстаппена на Гран При Испании и признал, что Макс постепенно теряет уверенность, что сможет отстоять титул по итогам сезона.
Вопрос: Господин Марко, Макс Ферстаппен уже успокоился?
Хельмут Марко: Да, но это не решает нашу проблему.
Вопрос: Какую?
Хельмут Марко: Наша машина недостаточно быстра, и это расстраивает меня больше, чем действия Макса. Мы по-прежнему отстаём от McLaren на три десятых.
Вопрос: Алекс Вурц считает, что вы слишком пессимистичны. По его мнению, Red Bull сейчас в лучшей форме, чем несколько недель назад.
Хельмут Марко: Тем не менее, мы отстаём по скорости минимум на три десятых. В Барселоне мы увидели, что наши шины изнашиваются после десяти кругов, а McLaren только набирают скорость. Вурцу нужно присмотреться.
Вопрос: Если слушать Макса Ферстаппена, то создаётся впечатление, что он постепенно отказывается от борьбы за титул...
Хельмут Марко: Верно, но я пытаюсь его подбодрить. Мы не сдаёмся, но с машиной надо что-то делать.
Вопрос: Вы по-прежнему можете рассчитывать на фактор Макса?
Хельмут Марко: Но не против такого сильного соперника. McLaren сильны на всех трассах. Вы правы в одном: машина должна быть конкурентоспособной, а обо всём остальном позаботится Макс.
Вопрос: Вдобавок возникла опасность, что Макс может пропустить Гран При Австрии, если наберёт ещё один штрафной балл.
Хельмут Марко: Нет, нет, этого не произойдёт. Пока он держит себя под контролем.
Вопрос: Было бы плохо, если бы 30 тысяч голландских болельщиков в Шпильберге не смогли поддержать своего героя?
Хельмут Марко: Макс, конечно, не думал об этом, когда боролся с Расселлом. Но когда вы постоянно, как в этом сезоне, боретесь с собственной машиной, становится всё сложнее.
Хотя я должен сказать в защиту Макса: в понедельник на Servus TV показали очень чёткие кадры, как в Макса въехал Леклер на скорости 300 км/ч, но никакой реакции не последовало. Конечно, это тоже его расстраивает.
Вопрос: У Макса недавно родилась дочь. Всех молодых отцов можно разделить на две группы: тех, кто стал более расслабленным, и тех, кто стал более раздражительным. Каким стал Макс?
Хельмут Марко: До Гран При Испании он был более расслабленным. Но в гонке с ним произошло много событий: ему поставили не те шины, ему пришлось возвращать позицию, хотя он был уверен, что на 100% прав. Затем последовали действия Леклера. В какой-то момент он потерял самообладание.
Вопрос: Ральф Шумахер выдвинул теорию, что Макс специально добивается плохих результатов, чтобы разорвать контракт с Red Bull. Что вы на это скажете?
Хельмут Марко: Я не знаю, где он сказал эту чушь. Но Макс справился бы с такой задачей гораздо элегантнее.
Вопрос: Судя по всему, речь о пункте, который позволяет Ферстаппену уйти в конце сезона, если он не закончит год в первой тройке.
Хельмут Марко: Другие предполагаемые пункты об уходе всплывают повсюду. Ни один из них сейчас не имеет значения.
Вопрос: Вы планируете поговорить с Ральфом?
Хельмут Марко: Когда я в следующий раз его увижу, я ему скажу.