Хельмут Марко: Мы потеряли ещё один год

Хельмут Марко

В интервью Auto Motor und Sport консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвел итоги сезона, оценил выступления своих гонщиков и ситуацию с силовыми установками, а также рассказал о том, чем сейчас занимается Эдриан Ньюи…

Вопрос: Начнем с Гран При Абу-Даби. Лучшей стартовой позицией было пятое место Даниэля Риккардо, а на финише он оказался только шестым. Вы разочарованы?
Хельмут Марко: Мы понимали, что будет сложно удержать стартовую позицию. Себастьян Феттель относительно быстро поднимался наверх. Риккардо не стал тратить много времени на попытки его сдержать – это всё равно бы не помогло. Нашим соперником был Серхио Перес – не хватило всего одного круга, чтобы его догнать. Мы ещё раз убедились в том, что преимущество в поворотах ничего не значит, если вы теряете скорость на прямой. В итоге, приходится использовать несколько иные варианты стратегии, чем хотелось бы.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Даниила Квята?
Хельмут Марко: У него возникли все проблемы, которые только возможны. Даниилу постоянно приходилось менять параметры двигателя – третий режим, второй режим и так далее. Из-за этого он на каждом круге терял по три-четыре десятых, но и в столь сложных условиях он выступил очень достойно, смог сохранить самообладание – это свидетельствует о позитивном прогрессе.

Вопрос: Квят опередил Риккардо в личном зачете, а год назад Даниэль заработал больше очков, чем Феттель. О чем это говорит?
Хельмут Марко: У Риккардо было много технических проблем, но он все равно остается сильным гонщиком и входит в пятерку лучших пилотов.

Вопрос: Насколько вы удовлетворены работой пилотов Toro Rosso?
Хельмут Марко: Они оба превзошли ожидания. У Карлоса Сайнса было больше технических проблем. Наибольшее впечатление произвели обгоны Макса Ферстаппена – на трассе Макс действует более агрессивно. Он обладает всеми теми качествами, которые есть и у Риккардо. Ферстаппен атакует тогда, когда этого никто не ждет.

Вопрос: Иными словами, у Toro Rosso сейчас лучший состав пилотов за всю историю команды?
Хельмут Марко: Безусловно.

Вопрос: В конце 2016 года вы окажетесь перед сложным выбором: у вас будут четверо первоклассных гонщиков, но кому-то из них придется уступить...
Хельмут Марко: Мы примем решение, когда придет время. За год многое может произойти.

Вопрос: Многие считают, что у Ферстаппена отличные перспективы. Есть ли шанс, что уже в следующем году он перейдет в Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Нет. У нас многолетние контракты с гонщиками. Любопытно, как быстро люди поменяли мнение – ещё недавно говорили, что приглашение 17-летнего пилота – это опасный и безответственный поступок, а теперь все его хвалят.

Вопрос: В 2014-м Red Bull Racing выиграла три гонки, а в этом году у вас было только три подиума. Вы разочарованы?
Хельмут Марко: Безусловно. В прошлом году мы выигрывали гонки, когда у Mercedes возникали проблемы, а сейчас на нашем месте оказалась Ferrari. Из-за того, что в работе с силовой установкой не был достигнут прогресс, мы, фактически, сделали шаг назад. Отчасти нехватку мощности можно компенсировать, снизив уровень прижимной силы, но это лишает вас шансов на более высокий результат.

Вопрос: После гонки в Сильверстоуне команда начала прогрессировать. Что произошло?
Хельмут Марко: В Сильверстоуне нам удалось найти подход к работе с машиной, и в оставшихся гонках она была уже лучше прошлогодней. В первой половине сезона Риккардо не мог найти подход к машине, ему не хватало уверенности. Как ни странно, Квят лучше справился с этим.

Вопрос: В начале сезона Toro Rosso выглядела лучше Red Bull Racing?
Хельмут Марко: В этом сезоне у Toro Rosso была не только лучшая пара пилотов за всю историю команды, но и лучшее шасси. До этапа в Сильверстоуне Toro Rosso выступала на равных с Red Bull, а на некоторых трассах даже опережала. Их машина оказалась быстра на трассах любого типа. В начале года возникли проблемы с повышенным износом резины, но их достаточно быстро удалось устранить. Если бы не технические проблемы, результаты были бы выше.

Вопрос: На протяжении трех месяцев вы пытались договориться с разными производителями силовых установок, но постоянно получали отказ...
Хельмут Марко: Эта ситуация свидетельствует о том, что не все правильно в Формуле 1. К счастью, Жан Тодт и Берни Экклстоун выступают за появление альтернативного мотора, если ничего не изменится. Было очень неприятно, когда мы почти достигали соглашения, но в последний момент получали отказ. Мы оказались лишь зрителями в этой тактической игре. К позитивным моментам можно отнести тот факт, что соперники опасаются, что мы можем опередить их, получив точно такой же мотор.

Вопрос: Насколько сложно было уговорить Дитриха Матешица не уходить из чемпионата?
Хельмут Марко: Очень сложно. Мы тратим много денег на Формулу 1 – у нас две команды и программа поддержки молодых пилотов, но мы видели падение зрительского интереса с одной стороны и неопределенность с моторами с другой. Если бы у нас не оставалось надежды, что мы сможем получить конкурентоспособный двигатель и шасси, мы бы ушли.

Вопрос: Многие критиковали вас за разрыв контракта с Renault до того, как было подписано соглашение с новым поставщиком…
Хельмут Марко: Эта история хорошо известна. Мы письменно обратились к Mercedes, на что господин Вольфф написал ответ, что переговоры не могут начаться до тех пор, пока у нас есть контракт с Renault. Он аргументировал это тем, что у Renault и Mercedes прочные деловые контакты. Мы наивно сделали то, о чем нас попросили, и в результате остались без двигателя. В Mercedes не выполнили свое обещание.

Вопрос: Была ли необходима публичная критика в адрес Renault?
Хельмут Марко: Я не думаю, что мы зашли слишком далеко. Мы критиковали, только если имели весомые причины. В Renault постоянно обещали прогресс, но ничего не менялось. Кроме того, у нас возникали технические проблемы, из-за которых приходилось отказываться от некоторых решений, позволяющих повысить эффективность. Иногда силовая установка выдавала даже меньшую мощность, чем в прошлом году.

Конечно, разочарование было огромным. Мы хотели добиться изменения подхода, чтобы, наконец, начать двигаться вперед. Кажется, сейчас такие перемены происходят, но мы просто потеряли ещё один год.

Вопрос: В Формуле 1 думают о новой концепции двигателя. Вы чувствуете, что ваша критика гибридных силовых установок находит подтверждение?
Хельмут Марко: Это горькое подтверждение наших слов. Мы бы предпочли, чтобы этого не произошло. Есть много критериев, которые не были приняты во внимание при переходе на гибридные силовые установки. Это очень сложный и дорогой двигатель, который не подходит Формуле 1.

Вопрос: Более дешевый альтернативный мотор может представлять угрозу для производителей нынешних силовых установок?
Хельмут Марко: В интересах всех болельщиков Формулы 1, чтобы в чемпионате появился двигатель мощностью 1000 сил. Машиной должен управлять гонщик, а не толпа инженеров, постоянно следящих за тем, как всё работает. Нам нужен двигатель, который будет стоить от 6 до 8 миллионов евро, и при этом окажется достаточно громким. Такой мотор больше соответствует духу автоспорта.

Вопрос: Каких результатов можно ждать от Red Bull Racing в следующем году?
Хельмут Марко: Мы надеемся на прогресс, хотя в команде понимают, что такое отставание невозможно ликвидировать за одну зиму. Мы хотим, чтобы силовая установка была эффективной и надежной.

Вопрос: Это добавит мотивации Эдриану Ньюи?
Хельмут Марко: В этом году Эдриан много работал с машиной, но не посвящал ей 100% своего времени. Он знал, что мы не сможем выигрывать гонки, независимо от предпринимаемых усилий. Сейчас он занимается новой машиной. У нас с ним так составлен договор, что в зависимости от ситуации, он занимается или Формулой 1 или другими проектами. Сейчас он примерно 50% времени посвящает Формуле 1.

Вопрос: В следующем году Эдриан будет помогать своему сыну в команде Формулы 3?
Хельмут Марко: Насколько мне известно, этот вопрос уже закрыт – в Van Amersfoort отрицают, что Эдриан станет их новым главным инженером.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё