Пастор Мальдонадо: Williams и Lotus – два разных мира

Пастор Мальдонадо

Переходя из Williams в Lotus F1, Пастор Мальдонадо надеялся побороться за высокие результаты, однако после восьми гонок на его счету ни одного очка. В интервью венесуэльский гонщик говорил о нынешнем сезоне, сложностях, с которыми он столкнулся при смене команды, и опыте, полученном в Williams…

Вопрос: Зимой вы перешли в Lotus F1, имея опыт выступлений только за Williams. Позади восемь этапов – как вы себя чувствуете в новой команде?

Пастор Мальдонадо: В первую очередь хочу отметить, что сейчас достаточно сложно ответить на этот вопрос, поскольку пока у меня были только плохие результаты. Не секрет, что гонщики в Формуле 1 выступают ради высоких результатов, но по определенным причинам после восьми гонок у меня по-прежнему нет очков.

С личной точки зрения, в команде я себя чувствую фантастически. Я уверен в своих силах и знаю, что в Lotus мне доверяют. В команде отличные специалисты с огромным опытом, на базе всё отлично организовано. Мы проводим не лучший сезон, но это часть жизни, возможность получить новый опыт. Мы должны быть сильны и в сложные времена. Именно в такие моменты можно увидеть, что команда остается единой и борется до конца.

Мы не опускаем руки, ни у кого нет проблем с мотивацией. Пилоты, инженеры, мотористы – все стремятся сложить вместе все составляющие, поскольку если не брать в расчет Mercedes, остальным командам мы проигрываем не так и много. Иногда отставание чуть больше, иногда чуть меньше, но, в целом, оно не так велико. Важно не проиграть еще больше, тогда, решив проблемы с надежностью, мы можем претендовать на очки.

В этом сезоне приходится работать с новыми технологиями, и пока вы разбираетесь с их особенностями, возникают подобные проблемы. Нужно сохранять спокойствие, результаты придут, поскольку у нас хорошая команда. Да, в данный момент машина не самая лучшая, ей не хватает скорости, есть и другие проблемы – можете представить, в какой ситуации мы оказались.

Мы напряженно ищем решение этих проблем, поверьте мне. Инженеры на базе и симуляторе работают над новыми проектами, рассчитанными на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Надеюсь, начиная уже с этого момента и до конца сезона принятые меры позволят выступать на более конкурентоспособном уровне – регулярно бороться в первой десятке и зарабатывать очки.

Сейчас необходимо наверстать потерянное время. Полагаю, это возможно. Впереди еще много гонок, так что мы приложим максимум усилий, сделаем всё, что в наших силах. В команде работают настоящие профессионалы, умеющие разрабатывать и строить машины. Кроме того, необходимо добиться 100% отдачи от Renault. Хотя мы знаем, что их силовые установки не самые мощные, пример Red Bull Racing говорит о том, что и с ними можно добиваться успехов. Я не был в Lotus в прошлом году, но команда боролась с Red Bull и, возможно, была единственной, кто мог навязать им борьбу в прошлом сезоне. Возможно, мы можем выступать лучше, посмотрим.

Вопрос: Что общего и в чем отличия Lotus F1 от Williams?
Пастор Мальдонадо: Хороший вопрос. Это две отличные профессиональные команды. Они выигрывали чемпионские титулы и знают, как строить хорошие машины, и всегда это демонстрировали. Иногда эти команды неудачно проводили сезоны, но немедленно на это реагировали – они знают, что делать. У Williams и Lotus никогда не было максимальных бюджетов, чтобы приглашать лучших специалистов, однако это не мешает иметь структуру, позволяющую бороться на протяжении всего сезона – в прошлом мы это уже видели.

Команды совершенно разные. У них разная философия, подход к конструированию и работе с машиной. Их сложно сравнивать, поскольку это два совершенно разных мира. Однако, несмотря на разный подход, они в состоянии показывать высокие результаты, строить быстрые машины. Если честно, это две действительно хорошие команды.

Вопрос: Что для гонщика означает переход в другую команду? Что потребовало большего времени на адаптацию?
Пастор Мальдонадо: Один из самых важных аспектов – наладить личные отношения. Если вас хорошо приняли в команде, то вам комфортно. Это первый шаг. Затем необходимо познакомиться с проектом, понять среднесрочные и долгосрочные планы. Вы пытаетесь понять все особенности, обсудить их с инженерами, что правильно, что неправильно, и так далее. Для успеха необходимо наличие всех компонентов, в том числе и эффективной силовой установки. В этом году мы увидели, насколько это важно…

Вопрос: Вы сказали, что чувствуете себя комфортно в Lotus. Выступая в Williams, у вас не было подобных ощущений?

Пастор Мальдонадо: Если честно, я считаю, что в Williams мы отлично провели время. Можете спросить команду, но у меня остались с ними хорошие отношения. Фрэнк, Клэр, другие сотрудники очень дружелюбны, я уважаю их всех. Они открыли для меня этот мир дали возможность стать пилотом Формулы 1. Мне повезло, что не пришлось начинать карьеру в маленькой команде. Это было очень важно для меня.

Моим напарником был Рубенс Баррикелло – на тот момент самый опытный гонщик Формулы 1. Он был невероятно быстр и всегда это демонстрировал. Выступления вместе с ним стали ценным опытом. В первом году в составе Williams наша машина была недостаточно хороша, но я многому научился у Рубенса, пытался стать быстрее, чем он. Думаю, у меня получилось.

В 2012-м у нас была отличная машина, и мы выиграли гонку. Это произошло не только благодаря удаче – в тот уик-энд мы были невероятно быстры. По определенным причинам мы не смогли бороться за победы на протяжении всего сезона – машина была недостаточно быстра для этого, но мы регулярно зарабатывали очки и иногда могли бороться за подиумы. В Испании нам удалось на 100% реализовать потенциал машины, а у остальных это не получилось. Вот в чем разница, но у нас была хорошая машина.

Прошлый год получился очень сложным во многом из-за того, что мы планировали перестройку команды. После победы в Испании в 2012-м мы рассчитывали выиграть больше гонок. Вы знаете, чем в итоге всё завершилось – такие результаты разочаровали всю команду, но не меня, ведь даже если вы боретесь за последние места, вы всегда стремитесь добиться максимума от машины. Полагаю, в прошлом году я выступал лучше всего за всю карьеру. Я стартовал с плохих мест – 17-м или 18-м, но в гонке боролся за 11-е и 12-е места, иногда за 7-е и 8-е места, но у нас постоянно возникали проблемы, даже на пит-стопах. В боксах я терял по 20 секунд, что стоило мне проигрыша в гонке.

Говоря откровенно, это тоже опыт. Я многому научился, однако считал, что в моей карьере наступил момент, когда нужно двигаться дальше, принять новый вызов. Когда вы что-то меняете, то понимаете, что существует риск, что что-то может пойти не так, но вы не узнаете этого до того момента, пока не решитесь на перемены. Не думаю, что сейчас хуже, чем в прошлом году. Полагаю, ситуация примерно такая, но никак не хуже. Основные проблемы связаны с надежностью, и когда их нет, мы можем бороться в первой десятке или на подступах к ней. Машина недостаточно быстра в квалификациях, но более конкурентоспособна в гонке.

Проблемы с надежностью оказывают на нас прессинг, но ситуация изменится, мы обязательно прибавим. Мы потеряли много возможностей, но нужно начать отыгрываться уже сейчас, ведь впереди еще много гонок.

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё