Кубица: "На необитаемый остров я бы взял гоночную машину"

Роберт Кубица

После Гран При Японии на многочисленные вопросы, присланные болельщиками со всего мира, пресс-службе Renault F1 отвечал Виталий Петров. Прошло две недели - и настала очередь Роберта Кубицы. Поляк рассказал о себе и своем отношении к различным дисциплинам автоспорта немало интересного...

Вопрос: Роберт, помните ли вы свою первую гонку?
Роберг Кубица: Первую гонку я помню очень хорошо. 1995 год, мне было десять лет, я вышел на старт польского картингового чемпионата. Всё происходило в апреле, кое-где еще лежал снег, было очень холодно. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю ту гонку, потому что одержал в ней победу.

Вообще же мое увлечение машинами началось еще с пяти лет, но я достаточно долго тренировался перед тем, как начать полноценную спортивную карьеру.

Вопрос: Насколько вы изменились с тех пор, как стали пилотом Формулы 1?
Роберт Кубица: Формула 1 дала мне возможность узнать много нового, благодаря чему я прибавил, как гонщик. Я получил дополнительный опыт – в Формуле 1 можно показывать хорошую скорость и будучи новичком, что мы могли видеть в последние годы, но выступления в этом чемпионате позволили мне стать лучше во многих отношениях. Уверен, без Формулы 1 я бы не смог стать настолько хорошим гонщиком, каким являюсь сейчас, но впереди ещё долгий путь, и каждый день для меня – как новый урок, на котором можно узнать что-то новое.

Так происходит и в спорте, и в обычной жизни. И в тот момент, когда я перестану учиться – наверно, нужно остановиться. Может показаться, что ничего не меняется – мы гоняемся на тех же машинах по тем же трассам, но на самом деле даже небольшие факторы серьезно сказываются на балансе и поведении машины. К этому нужно адаптироваться, потому даже такие мелочи очень важны, когда ты за рулем.

Вопрос: Приезжают ли ваши родственники на гонки?
Роберт Кубица: В последнее время – нет, хотя раньше, конечно, они почти всегда посещали гонки. Вышло так, что в возрасте 13-14 лет мне пришлось переехать в Италию, чтобы продолжать карьеру. Начиная с этого момента, родители лишь от случая к случаю посещали соревнования – и так продолжается до сих пор.

Вопрос: Нервничаете ли вы на старте?
Роберт Кубица: Сейчас – уже практически нет. Но когда я только начал выступать в Ф1, то не раз ощущал на старте если и не волнения, то своего рода возбуждение. Но это вовсе не обязательно – если постоянно продумывать свои действия, то со временем они станут более автоматическими. Сейчас, когда я выступаю уже пять сезонов, я точно знаю, что именно надо делать.

Вопрос: Насколько важны взаимоотношения с вашим гоночным инженером?
Роберт Кубица: Я бы назвал своего гоночного инженера Саймона своими вторыми глазами и вторым мозгом. Его роль крайне важна, ведь он следит за всем, что происходит в боксах, что делают с машиной, придумывает решения, позволяющие сделать её быстрее.

Вопрос: Вам нравится управлять машиной с полными баками? Или вы скучаете по гоночным стратегиям и дозаправкам, оставшимся в прошлом?
Роберт Кубица: Говоря откровенно, я уже привык к этим правилам. Но если бы был шанс вернуться к старому регламенту – думаю, мы бы так и поступили. У инженеров было больше возможности для импровизации, а нам порой приходилось атаковать изо всех сил. Сейчас же, чтобы финишировать на хорошей позиции, приходится думать о множестве факторов и слишком многое делать с осторожностью. И начало гонки, её первая половина, проходит словно в замедленной съёмке.

Мне бы хотелось вернуться к дозаправкам, но, полагаю, все уже привыкли к нынешней схеме. В ней тоже немало хорошего, но если говорить о борьбе, то с точки зрения пилота – во всяком случае, с моей точки зрения – раньше было интересней.

Вопрос: Вы часто участвуете в ралли в паузах между Гран При. Насколько сложно перестраиваться?
Роберт Кубица: Совсем несложно, ведь ралли и кольцевые гонки совсем не похожи. Обе дисциплины позволяют прибавлять в мастерстве. Кроме того, участие в ралли доставляет мне большое удовольствие.

Вопрос: Когда вы завершите карьеру – нет ли у вас желания встать у руля гоночной команды?
Роберт Кубица: Вообще-то нет, хотя никогда не надо говорить «никогда». Никто не знает, чем предстоит заниматься в будущем. В случае со мной многое будет зависеть от возраста, в котором я прекращу гоняться, и от того, будут ли гонки по-прежнему доставлять мне удовольствие. Надеюсь, что так и будет, но, полагаю, руководство командой, особенно большой – это очень сложное дело, и мой характер не слишком для этого подходит. Я буду немало удивлен, если окажусь в такой роли.

Вопрос: Кого вы можете назвать своим самым сложным соперником по ходу всей карьеры, начиная с картинга?
Роберт Кубица: Очень сложно решить. Слишком много факторов накладывается на ваше восприятие других пилотов. Мы очень давно соперничаем с Льюисом Хэмилтоном – выступали вместе в разных классах, и он всегда был очень быстр. Так что если нужно назвать кого-то одного – это Льюис, но не потому, что он самый сложный соперник из всех, кто встречался мне на трассах, а потому, что мы очень давно время выступаем рядом, хорошо знакомы и именно его имя первым пришло в голову.

Вопрос: Какой момент своей карьеры вы бы назвали самым памятным?
Роберт Кубица: Пожалуй, победу в итальянском картинговом чемпионате 1998 года. Если же нужно назвать какую-то отдельную гонку – то, думаю, каждый год происходило что-то такое, о чем я буду вспоминать с удовольствием.

Вопрос: С каких трасс вы бы взяли три сектора, чтобы создать гоночную трассу своей мечты?
Роберт Кубица: Думаю, первый будет с Сузуки, финальный – из Монако, и оставшийся, например, из Монцы. Боюсь, это будет довольно странная трасса, но весьма занятная.

Вопрос: Чего вы ожидаете от следующего сезона?
Роберт Кубица: Говорить об этом всегда сложно, Формула 1 непредсказуема. Здесь сложно судить даже о том, что произойдёт через две недели. Надеюсь, мы сможем прибавить, улучшить машину – и у меня будет возможность бороться за более высокие позиции.

Но всегда надо помнить, что к тому же стремятся все соперники – и вы никогда не знаете, что они смогут сделать. Думаю, у меня есть хорошие основания быть реалистом – последние сезоны показали, что вы можете очень быстро скатиться вниз, в Формуле 1 все меняется мгновенно. Потому я не хотел бы комментировать 2011 год – надеюсь, что продолжу учиться и прогрессировать.

Вопрос: Чем вы занимаетесь в свободное время?
Роберт Кубица: Говоря откровенно, у меня нет каких-то серьезных привязанностей. Я смотрю фильмы, слушаю музыку, но у меня нет предпочтений по стилю и жанрам. Мне нравится играть в боулинг и другие игры, участвовать в раллийных гонках – но все меняется. Я занимаюсь какое-то время одним, затем – другим. В последнее время главное увлечение – ралли.

Вопрос: Некоторые гонщики любят компьютерные игры-симуляторы. Как вы относитесь к этому и доводилось ли вам соревноваться онлайн с другими пилотами?
Роберт Кубица: Да, мне нравятся симуляторы и я часто гоняю в них, но предпочитаю раллийные. В кольцевые я никогда не играл всерьез, а вот в ралли мне приходилость выступать в польском онлайн чемпионате, который, кстати, очень неплохого уровня. Но, как я уже сказал, такие вещи приходят и уходят – и в последнее время я занимался этим не так часто.

Вопрос: Ваша любимая еда?
Роберт Кубица: Я люблю простые блюда, потому что в этом случае точно знаю, что именно ем.

Вопрос: Где вы любите проводить выходные?
Роберт Кубица: В Финляндии. Там холодно, но так здорово взять свою раллийную машину и вдали от посторонних глаз поноситься по лесным дорожкам. Кроме того, там хорошо отдыхать и можно расслабиться.

Вопрос: Был ли у вас герой в детстве?
Роберт Кубица: Нет.

Вопрос: Опишите себя в трех словах?
Роберт Кубица: Сложная задача. Я стабильный гонщик, требовательный к себе человек и еще – не знаю, как описать это одним словом – люблю делать все вовремя, в нужном месте и на максимально высоком уровне.

Вопрос: Если бы вы оказались на необитаемом острове или в центре Финляндии, где нет никого вокруг – что бы взяли с собой?
Роберт Кубица: Много лет назад я уже отвечал на этот вопрос, и тогда назвал гоночную машину, топливо и резину к ней. Так что теперь буду придерживаться этой же версии.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё