Петров: "Было бы интересно опробовать машину Сенны"

Команда Renault F1 предложила болельщикам со всего света присылать вопросы для Виталия Петрова - после чего первый российский пилот Формулы 1 ответил на самые интересные из них. Предлагаем вашему вниманию весьма любопытное интервью гонщика...

Вопрос: Виталий, расскажите, как начиналась ваша гоночная карьера?
Виталий Петров: Это долгая история, и я бы не хотел, чтобы кто-то пошел моим путем, потому что он достаточно сложный и немного странный. Я начал с выступления на «кузовных» машинах, гонялся по льду, участвовал в ралли. О серьезной карьере тогда даже не думал, поскольку в моем родном городе гонками никто всерьез не занимался. Именно поэтому я никогда не выступал в картинге.

Позже, в 2001 году, мы решили начать выступления в кольцевых соревнованиях Кубка Лада. Мы создали маленькую команду – тренер, механики, всего шесть или семь человек. Нам удалось выиграть все гонки сезона, и мы решили попробовать свои силы в Европе. Два года – 2003 и 2004 – мы участвовали в Формуле Renault 2.0, но потом пришлось прекратить выступления, так как это было сложно в финансовом отношении, да и не только.

После этого мы вернулись в Россию, где в 2005 году я выступал в Формуле 1600 и серии спорткаров Lada Revolution, и выиграл обе. Затем вновь отправился в Европу, сначала выступал в Формуле 3000, после чего провел три сезона в GP2, занял там в 2009-м второе место – и вот я здесь. Вообще-то, это получилось не слишком похоже на настоящую профессиональную карьеру.

Вопрос: Получается, вы достаточно поздно решили стать пилотом и стремиться в Формулу 1, намного позже тех, кого сейчас можно увидеть на пит-лейн?
Виталий Петров: Думаю, окончательное решение двигаться по пути профессионального гонщика мы приняли только в 2005 году. До этого это было лишь хобби – мы пробовали, учились, старались понять, что же это такое, управлять гоночной «формулой». Когда я впервые сел за руль машины Формулы Renault 2.0, это оказалось для меня очень сложно.

Вопрос: Каково это для вас – быть единственным российским пилотом Формулы 1?
Виталий Петров: Я стараюсь прежде всего выполнять свою работу, концентрироваться на 100% и не отвлекаться на остальные вещи. Я знаю, что все российские болельщики смотрят на меня, но если буду думать об этом слишком много, то просто сойду с ума.

Вопрос: Какой момент из своего первого сезона в Ф1 вы можете назвать самым приятным?
Виталий Петров: Пожалуй, я бы назвал момент, когда впервые пробился в третью часть квалификации. Мы долго шли к этому, и когда такое случилось – я был по-настоящему счастлив. Если память не подводит меня, это случилось в Турции. Кроме того, было очень здорово заработать очки в Шанхае, где мне удалось обогнать Шумахера и нескольких других пилотов. Эти очки стали первыми для меня в Формуле 1, уик-энд складывался непросто – потому я был очень доволен результатом.

Вообще же могу сказать, что каждый этап доставляет мне удовольствие. Да, иногда удача отворачивается, но мне нравится учиться.

Вопрос: Что налито в вашу бутылку для питья по ходу гонки?
Виталий Петров: Думаю, что это холодный чай с сахаром или что-то вроде этого. Он должен обязательно быть сладким – просто тёплой воды тут недостаточно. В машине так жарко, что если налить в бутылку что-то очень холодное или даже положить лёд, через 15 минут содержимое все равно нагреется до температуры традиционного чая. Поэтому мы берем «Айс-Ти», добавляем сахар, который дает энергию – получается весьма вкусная штука.

Вопрос: Если у вас будет возможность опробовать любую из машин, участвовавших в гонках Формулы 1 прежде – какую вы выберете?
Виталий Петров: Наверное, было бы интересно попробовать машину Айртона Сенны или других пилотов того периода. Говорят, управлять ими было очень сложно с точки зрения «физики», но они доставляли гонщику немалое удовольствие. Нужно было держать руль одной рукой, другой переключать передачи, а никаких усилителей в ту пору, насколько я знаю, не было. Мне доводилось ездить на машине Формулы 3000 образца 1999 года – там все было именно так.

К тому же, хотелось бы посмотреть, как ведут себя машины на резине, которая была когда-то прежде – все это очень интересно.

Вопрос: Что больше всего поразило вас после прихода в Формулу 1?
Виталий Петров: Думаю, больше всего удивляет работа команды. Все трудятся, не жалея сил, стремясь улучшить машину – и пилоты, и инженеры, и сотрудники базы. Это впечатляет – помню, когда я впервые приехал на базу, то увидел огромное помещение, где было много компьютеров и другого оборудования. И множество людей работали над тем, чтобы сделать нашу машину быстрее и лучше.

Вопрос: Как вы предпочитаете отдыхать, когда не заняты гонками?
Виталий Петров: Прежде всего – хорошо выспаться, это для меня всегда приоритетная задача. Выключить телефон, музыку, все остальное, закрыть окно – и спать так долго, как только можно, хоть целый день. Я считаю, что так можно словно бы дать своему телу рестарт.

Остальное зависит от того, как ты себя чувствуешь. Если устал, ничего не хочется делать – неплохо сходить в сауну или русскую баню, это очень помогает восстановить силы. Конечно, если отправляешься в баню, надо всегда учитывать, что тебе предстоит делать дальше. Идеальный вариант – вновь выспаться, а уже следующим утром заняться физическими тренировками, поиграть в футбол или теннис, что тебе нравится.

Вопрос: Хорошо ли вы готовите?
Виталий Петров: Пока я жил в России, практически совсем не умел готовить, потому что моя мама отлично это делает. Затем я переехал в Италию и прежде всего освоил приготовление пасты с различными соусами. Затем два года жил в Валенсии и тоже готовил самостоятельно – много всего. В принципе это не так сложно.

Вопрос: Если у тебя будут выходные, свободные от гонок – куда вы отправитесь? Где ваше любимое место?
Виталий Петров: Конечно же, это мой дом. Очень хочется повидаться с родителями и друзьями, поиграть в футбол или в карты, провести вместе время. Ну а потом, может быть, вместе поехать куда-нибудь.

Вопрос: Совершить поездку по России?
Виталий Петров: Мой брат иногда устраивает такие поездки. Если у него есть три или четыре свободные недели – просто садится за руль и едет, куда глаза глядят, сам не зная, где окажется. Говорит, что совсем неплохо посмотреть на свою страну. Быть может, если однажды у меня будут три свободные недели – я тоже отправлюсь в такое путешествие.

Вопрос: Опишите себя в трех словах?
Виталий Петров: Первое – хладнокровный, что очень важно в Формуле 1. Затем – быстрый. И, наконец, – умный.

Вопрос: Вы чего-нибудь боитесь?
Виталий Петров: Иногда – летать на самолёте, хотя мне очень нравятся моменты взлета и посадки. Конечно, я очень боюсь потерять кого-то из друзей или родственников.

Вопрос: У вас есть вредные привычки?
Виталий Петров: Да, я постоянно щелкаю суставами, хотя и знаю, что это вредно для кистей рук.

Вопрос: Какая музыка играет в вашем mp3-проигрывателе?
Виталий Петров: Всегда разная – это зависит от настроения. Если я за границей – то предпочитаю, как правило, слушать российскую музыку. Но также люблю и европейскую, и американскую.

Вопрос: Какие три вещи вы возьмёте с собой на необитаемый остров?
Виталий Петров: Знаю, что это шутка, но все же – телефон, чтобы позвонить кому-то, кто заберет меня оттуда. Итак – нож, огонь, и еще что-то третье, очень важное….

Вопрос: Книгу?
Виталий Петров: Книга – это здорово, но когда речь идет о выживании, стоит захватить что-то более полезное. В принципе, было бы интересно однажды попробовать свои реальные возможности, оказавшись на таком острове.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё