Жак Вильнёв: Гонщик постепенно превращается в пассажира

F1News.Ru рассказывал, что Жак Вильнёв принял решение о возвращении в гонки: в этом сезоне он дебютирует в чемпионате мира по ралли-кроссу. Эта новость привлекла к канадцу внимание прессы, и в последние дни он весьма резко комментировал ситуацию в современной Формуле 1. В субботу появилось очередное интервью на эту тему.

Вопрос: Вы выступали в Формуле 1 и на машинах с двигателями V10, и с V8. Что думаете о новых силовых установках V6?
Жак Вильнёв: Я не понимаю самой идеи: для чего постоянно предпринимаются попытки сделать Ф1 всё медленнее и медленнее и снизить мощность двигателей. В своё время турбомоторы развивали свыше 1000 л.с., а теперь их мощность снижена до смешного уровня. Не понимаю, для чего это делается. В этом сезоне скорости в Формуле 1 будут ненамного выше, чем в GP2, и на такой технике крайне сложно будет проехать круг быстрее, чем мы это делали в 1997-м – значит, что-то делается неправильно.

Вопрос: Но вы не считаете, что теперь, когда вступил в силу новый регламент, талант гонщика будет играть всё более существенную роль?
Жак Вильнёв: Управлять машинами становится всё легче и легче, и теперь для этого не нужны особые таланты. Даже в прошлом году пилотам приходилось сбрасывать скорость в поворотах, чтобы беречь шины, и команды просили их ехать помедленнее. Гонщик постепенно превращается в пассажира машины Формулы 1… В этом году скорости заметно упадут, так что никто не будет атаковать на пределе, снизятся даже физические нагрузки, а электроника будет следить за экономией топлива.

Вопрос: По вашему мнению, теперь будет трудно определить, кто из гонщиков нынешнего поколения действительно лучший, поскольку мы просто не сможем увидеть, как они в полной мере используют свои таланты? Или вы готовы кого-то назвать?
Жак Вильнёв: Выделить кого-то действительно трудно. Очевидно, отличаются Феттель и Алонсо, потому что уровень остального пелотона довольно средний. В конечном итоге, лучший гонщик всегда отличается особой манерой, какими бы ни были правила и регламент. То же самое относится к командам.

Я просто не люблю, когда всё становится слишком искусственным – например, с появлением DRS, чтобы провести обгон, надо лишь нажать кнопку. Всё это мне не нравится – возможно, я убеждённый сторонник «чистых» гонок. Но, похоже, некоторым болельщикам это нравится, так что приходится идти на поводу у публики, которая смотрит гонки…

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости