Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола об особенностях трассы в Катаре и шинах 2026 года…
Вопрос: Марио, перед началом уик-энда вы ограничили дистанцию для каждого комплекта шин – можно проехать не более 25 кругов. В чём причина?
Марио Изола: Это решение было принято еще в прошлом году. Тогда во время гонки произошло несколько проколов, а когда после финиша мы осмотрели резину, она была изношена на 100% и даже больше. Уже в субботу после спринта было видно, что после 25–26 кругов шины сильно изношены. Таким образом, во время гонки, проехав 34–35 кругов, шины фактически работали на трассе с высокой нагрузкой без протектора. А когда вы едете без протектора, возрастает риск прокола. Поэтому мы решили ограничить дистанцию.
Вопрос: Мы уже были в такой ситуации пару лет назад. Тогда ограничение составляло 18 кругов, верно? Почему на этот раз его увеличили до 25?
Марио Изола: Потому что тогда это была другая проблема. Два года назад на поребриках повреждалась боковина шины. Мы попросили изменить поребрики, что и было сделано. Больше повреждений боковин не было. Сейчас дистанция ограничена из-за чрезмерного износа, особенно переднего левого колеса.
Вопрос: Насколько сложно разрабатывать новые шины для 2026 года без реальной машины, построенной по новому регламенту?
Марио Изола: Мы уже сталкивались с такой ситуацией при переходе с 13 на 18 дюймов, или с более широкими шинами в 2017 году. Было важно работать с командами не только на трассе, но и с виртуальной моделью шины на симуляторе. Мы получили информацию о предполагаемых характеристиках машины и параллельно работали в виртуальной среде и на реальной трассе. Конструкция шин была омологирована в сентябре, а сейчас мы определились с составами на следующий год.
Вопрос: В чём особенности новых составов?
Марио Изола: Мы омологировали пять составов от C1 до C5 с хорошей разницей во времени на круге между ними. Не зная машин, мы, конечно, хотели иметь большую разницу между составами, чем сегодня. Кроме того, они значительно отличаются по степени износа. Идея заключалась в том, чтобы иметь возможность переходить на более мягкие или более жесткие составы в зависимости от того, что мы увидим в первых гонках следующего сезона.
Вопрос: Вы сказали, что в 2026 году будет пять составов. Это означает, что эксперимент с C6 закончен. Не могли бы вы немного подробнее объяснить, почему вы отказались от C6 и не стали развивать эту идею, которая поначалу казалась хорошей?
Марио Изола: Просто потому, что C6, который мы сделали, был слишком близок к C5 – не было смысла использовать оба. На этом этапе бессмысленно иметь дополнительный состав, но мы продолжим поиски C6 для 2027 года, как только у нас появится представление о характеристиках машин следующего года. И, конечно, в следующем году мы сможем провести тесты с реальными машинами, получив более точную обратную связь.
Вопрос: В следующем году шины будут по-прежнему на 18-дюймовых дисках, но станут уже. Как это повлияло на их эффективность на тестах?
Марио Изола: Нам пришлось полностью перепроектировать шины, оптимизировав пятно контакта. Очевидно, что из-за новой аэродинамики мы ждём более высоких скоростей на прямых при примерно той же нагрузке в поворотах. Это означает, что перегрев может стать проблемой. Мы работали над тем, чтобы минимизировать перегрев, который, как мы знаем, не нравится гонщикам, сохранив при этом некоторую тепловую деградацию. Цель была ясна, но добиться её при меньшем размере шин немного сложнее.
Вопрос: Есть ли у вас какие-то планы, как быстро вы сможете отреагировать, если в 2026-м потребуется внести изменения?
Марио Изола: На следующий год у нас есть обычный план 40 дней тестов со всеми командами. План уже определен и доведен до сведения команд. Мы не сможем изменить распределение составов на первые пять гонок. У нас очень непростая логистика, мы делаем шины для девяти дней зимних тестов и первых пяти гонок, которые проходят в разных странах. Но в зависимости от результатов первых пяти гонок мы можем изменить выбор составов во второй половине года. Если мы захотим сделать шины немного жестче или мягче, у нас есть некоторая гибкость.