Хюлкенберг: Происходящее в команде вселяет оптимизм

Нико Хюлкенберг

За шесть гонок Нико Хюлкенберг заработал 14 очков для Renault и считает, что этот результат вполне оправдывает ожидания. В интервью французскому журналу Auto Hebdo он рассказал о ситуации в команде и её перспективах.

Вопрос: Нико, Гран При Монако закончился для вас сходом из-за проблем с коробкой передач. Вероятно, вы рассчитывали на другой результат в гонке, где Renault праздновала 40-летие дебюта в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Мы могли бы заработать несколько очков, финишировав восьмыми или девятыми. Внезапно я увидел дым из машины, и команда попросила меня остановиться. Мы очень расстроились, но этот результат совершенно не отражает наш потенциал. Мы отыграемся в Монреале.

В целом ситуация хорошая. Команда жаждет успехов и очень много работает. Очень важно, что мы привозим небольшие новинки на каждую гонку. Сейчас мы стараемся регулярно бороться за очки. Мы продолжаем прогрессировать и добиваемся более высоких результатов. В середине пелотона идет плотная борьба, но мы активно в ней участвуем. То, что я вижу, вселяет оптимизм.

Вопрос: Ваши позиции соответствуют ожиданиям от первой четверти сезона?
Нико Хюлкенберг: Да. С точки зрения результатов, всё более или менее соответствует моим ожиданиям на этом этапе сезона. Я не верю в чудеса. Я никогда не думал, что мы сразу же без проблем окажемся в первой семёрке. Нам нужно принимать правильные решения, чтобы бороться за очки, но как я уже говорил, Renault удалось навязать борьбу другим командам из середины пелотона, а это очень важный первый шаг.

Вопрос: Что вам нужно, чтобы двигаться дальше?
Нико Хюлкенберг: Стать командой, которая быстрее всех прогрессирует, и для этого мы должны использовать всё, что у нас есть. Нужно ускорить доработку машины, привозить больше новинок, сделать машину более надежной и быстрой. Мы можем добиться большего во многих областях. У этой машины хороший потенциал, и нужно найти способы его раскрыть.

Вопрос: Команда развивается: в Энстоуне строятся новые здания, появляются новые специалисты. Это мешает более эффективной работе на трассе?
Нико Хюлкенберг: Надо пройти этот этап, ведь все люди должны найти своё место. Ни новые инвестиции, ни вся наша работа не могут дать моментальных результатов. Всё должно занять своё место, но через год или два команда получит результаты.

У Renault амбициозная программа в Формуле 1 и долгосрочное видение. Я не сомневаюсь в успехе, иначе не стал бы переходить в эту команду. Здесь много очень компетентных специалистов – в этом сила Renault. Здесь знают, что значит побеждать и что нужно для завоевания титула. В прошлом эта команда уже добивалась успеха, но все понимают, что это сложно и потребует времени, поэтому никто не питает иллюзий.

Вопрос: Какая роль в этом процессе возвращения Renault в лидеры отводится вам? Вы участвуете в принятии решений?
Нико Хюлкенберг: Лучше задать этот вопрос Нику Честеру или Бобу Беллу. И всё же я могу сказать, что мне нравится моя роль гонщика, и я чувствую уважение команды. Мне комфортно в этом окружении и нравятся наши отношения. Здорово быть частью этого проекта. Он приносит мне огромное удовлетворение.

Вопрос: Возвращение Фернандо Алонсо в Энстоун маловероятно, но исключать это нельзя. Он нарушит эту гармонию?
Нико Хюлкенберг: Я очень спокойно отношусь к выбору напарника, хотя бы потому, что на это не влияю. Мне всё равно, будет ли это Алонсо или кто-то ещё. Напарник – это напарник. При этом я был бы рад возвращению Алонсо в команду хотя бы потому, что он стал бы для меня отличным ориентиром, ведь его считают одним из лучших гонщиков.

Вопрос: У вас долгосрочный контракт. Это позволяет чувствовать себя более спокойно?
Нико Хюлкенберг: Это дает стабильность. Можно что-то планировать и действовать постепенно и последовательно, обращая внимание на конкретные аспекты работы. Вы знаете, что надолго останетесь в команде, и это меня радует. В Force India я тоже мог позволить себе действовать подобным образом, но там было несколько по-другому. У Renault есть своё видение и серьёзные амбиции...

Вопрос: На данный момент всё это не внушает оптимизма, если посмотреть на отставание Renault от тройки лидеров…
Нико Хюлкенберг: Конечно, такое отставание выглядит несколько пугающе. Я не знаю, можно ли было ожидать подобного, но уже зимой мы могли констатировать, что у Ferrari и Mercedes есть явное преимущество. Мы не в состоянии выступать на одном уровне с ними. Предстоит многое сделать, прежде чем мы сможем надеяться на соперничество с ними. Надо постепенно решать проблемы и не терять из виду цель.

Вопрос: Что вы ждете от Renault до конца сезона?
Нико Хюлкенберг: Я хочу увидеть ещё больше прогресса, более интесивное развитие. Я хочу, чтобы автоконцерн участвовал в нашей работе и инвестировал в неё.

Вопрос: За счет чего можно отыграть больше времени на круге: за счет шасси или двигателя?
Нико Хюлкенберг: Это всегда сложно вычислить, но я сказал бы, что за счет шасси. Мы не так много уступаем в квалификациях, где новые шины позволяют компенсировать недостатки шасси. Но в гонке мы не можем менять резину на каждом круге. У машины недостаточно эффективная аэродинамика – это не единственная проблема, но она достаточно серьезная. R.S.17 не хватает стабильности, поэтому у нас больше проблем в гонках. У нас есть хорошие идеи, мы находим интересные решения, но это невозможно делать быстро...

Что касается силовой установки, с ней всё в порядке. По сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, но чтобы сократить отставание от Ferrari и Mercedes, нужно ещё интенсивнее работать. Но мы на верном пути.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё