Хюлкенберг: Нам ещё нужно поработать над балансом

Нико Хюлкенберг

Во вторник Нико Хюлкенберг проехал 57 кругов и показал 7-е время дня, но пока предпочитает не говорить о каком-либо прогрессе Renault, потому что впереди ещё много работы.

Вопрос: Довольны ли вы скоростью машины, и можно ли говорить, что потенциал Renault ещё далеко не полностью раскрыт?
Нико Хюлкенберг: Думаю, некоторые команды превосходят нас по уровню потенциала, но надеюсь, что мы тоже сможем кое-что показать. Хотя пока рано судить, и я не собираюсь забивать этим голову. Важно то, что мы стараемся собрать максимум возможной информации, выполнить запланированную программу и найти ответы на вопросы, оставшиеся с прошлой недели. Список дел довольно длинный, поэтому наш приоритет – с ними разобраться и понять, какие позиции мы занимаем.

Возможно, вопросы останутся и после второй серии тестов, но это уже не так важно, потому что в любом случае процесс изучения новой машины продолжится в Мельбурне. А вообще впереди ещё целый сезон, так что будем работать и постепенно двигаться вперёд.

Вопрос: Что больше всего нравится в новых машинах? Пилотирование доставляет вам удовольствие?
Нико Хюлкенберг: Да, они очень быстрые, и ощущения за рулём отличаются от привычных. Также можно вспомнить, что год назад на тестах в Барселоне мы столкнулись с очень сильной деградацией резины, однако новые шины Pirelli позволяют атаковать довольно агрессивно.

Вопрос: Значит ли это, что вам или кому-то из других гонщиков придётся как-то менять стиль пилотирования?
Нико Хюлкенберг: Нельзя исключать, что по ходу сезона могут возникнуть какие-то непредвиденные сложности, из-за чего придётся адаптировать свой стиль пилотирования, но в этом году нам предстоит приспособиться ко многим вещам, ведь в Формуле 1 произошли существенные изменения. Когда начнутся гонки, станет понятнее, что нужно делать.

Вопрос: Утром, когда должен был работать ваш напарник, Джолион Палмер, на машине возникли неполадки с двигателем, и команде пришлось его поменять. Но во второй половине дня, когда пришла ваша очередь садиться за руль, проблем не было?
Нико Хюлкенберг: Нет, так что мне повезло больше, чем ему! (смеётся)

Вопрос: Из-за возникающих проблем команде приходится корректировать программу тестов?
Нико Хюлкенберг: В какой-то степени, но не слишком сильно. Надо просто понять, на какие моменты надо обратить внимание в первую очередь, и сконцентрироваться на приоритетных направлениях.

Вопрос: В Renault решили делить дни между гонщиками, и вы с Джолионом работаете посменно: вас устраивает такой подход? Или вы бы предпочли в одиночку отработать полный день?
Нико Хюлкенберг: По-моему, всё идёт хорошо, хотя на прошлой неделе мы этого не делали. Если с машиной нет проблем, ты плотно и качественно работаешь четыре часа, после чего у тебя остаётся больше времени на отдых. Поэтому, возвращаясь за руль, ты чувствуешь, что в хорошей форме.

Вопрос: Какие задачи вы будете решать завтра?
Нико Хюлкенберг: Дел много, будем постепенно со всем разбираться, лучше узнавать машину и добиваться оптимальных настроек…

Вопрос: Если в оставшиеся три дня вам не будут мешать проблемы, вы успеете найти ответы на все вопросы и в полной мере подготовиться к Австралии?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, ведь по мере решения одних вопросов сразу появляются новые – в нашем спорте это бесконечная история. Мы интенсивно работаем с инженерами, у нас миллион возможных вариантов настроек, но если в дальнейшем не возникнет слишком больших сложностей, то всё будет нормально.

Вопрос: У вас уже есть ощущение, что обгонять в этом году будет труднее?
Нико Хюлкенберг: Сегодня я почувствовал, что следовать за машиной соперника довольно трудно, было ощущение, что прижимная сила заметно снижается…

Вопрос: Вероятно, сильнее это проявляется в быстрых поворотах?
Нико Хюлкенберг: Не только, в среднескоростных тоже.

Вопрос: По сравнению с прошлым годом потеря прижимной силы ощущается сильнее?
Нико Хюлкенберг: Пока мне представляется, что примерно так же.

Вопрос: Значит, главные трудности при обгонах будут связаны с шириной машин?
Нико Хюлкенберг: Да, физически места на трассе стало меньше, ведь машины очень широкие, но в полной мере, насколько трудно или легко обгонять, мы поймём позже.

Вопрос: Если по сравнению с прошлой неделей ситуация улучшилась, то с чем вы в большей степени связываете прогресс – с тем, что вы нашли общий язык с командой и уже лучше понимаете машину, или с тем, что она действительно стала быстрее?
Нико Хюлкенберг: Сегодня я бы предпочёл не говорить о прогрессе. Условия на трассе были сложными, дул сильный ветер, и машина вела себя на трассе не лучшим образом. Думаю, нам ещё предстоит поработать над балансом.

Вопрос: После победы в Ле-Мане вы говорили, что вам понравилось, как там работали шины, и вы могли более агрессивно атаковать, по сравнению с Формулой 1. Новая резина Pirelli это позволяет?
Нико Хюлкенберг: Не в такой степени, как в Ле-Мане, но шинники сделали шаг в верном направлении. Кроме того, не забывайте, что на кольце Сартэ длинные прямые, а на трассах Формулы 1 обычно намного больше поворотов.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё